Об итогах тарифного регулирования комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в 2014 году

 

Регулирование тарифов (цен) в сфере теплоснабжения

Приказами ФСТ России от 10 октября 2014 года № 226-э/2 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2015 год» и от 11 октября 2014 года № 227-э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию в среднем по Ленинградской области со следующей календарной разбивкой:

- с 01.01.2015 по 30.06.2015 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по Ленинградской области, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по Ленинградской области – 100%;

- с 01.07.2015 по 31.12.2015 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по Ленинградской области, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 30.06.2015, и максимальной величины роста тарифов по Ленинградской области – 107,7%

- с 01.07.2015 по 31.12.2015 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по Ленинградской области, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме  комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по состоянию на 30.06.2015, и максимальной величины роста тарифов по Ленинградской области – 108,5%.

Средний тариф по Ленинградской области на тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение) составил: без учета инвестиционной составляющей на 1-е полугодие 2015 года - 1815,82 руб./Гкал, на 2-е полугодие 2015 года – 1941,38 руб./Гкал; с учетом инвестиционной составляющей на 1-е полугодие 2015 года – 1853,84 руб./Гкал, на 2-е полугодие 2015 года – 1995,23 руб./Гкал.

Рост среднего тарифа с 01.07.2015 года без учета инвестиционной составляющей составил 6,9%, с учетом инвестиционной составляющей – 7,63%, что в пределах прогноза социально-экономического развития РФ и в рамках предельного индекса роста (7,7 %), установленного приказом Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2014 года № 227-э/3.

Тариф на тепловую энергию на нужды отопления по Ленинградской области составил: с учетом инвестиционной составляющей на 1-е полугодие 2015 года – 1582,88 руб./Гкал, на 2-е полугодие 2015 года – 1653,14 руб./Гкал. Рост с 01.07.2015 года составил 4,44 %.

Тариф на горячую воду по Ленинградской области составил: с учетом инвестиционной составляющей на 1-е полугодие 2015 года – 102,55 руб./м3, на 2-е полугодие 2015 года – 129,23 руб./м3. Рост с 01.07.2015 года составил 26,02 %.

Значительный рост тарифа на горячую воду связан с тем, что в 2015 году расчет тарифов на горячую воду приведен в соответствие с действующим законодательством. В стоимость горячей воды включены расходы на производство теплоносителя (холодной воды), ранее учитываемые в стоимости тепловой энергии.

Тарифы для населения на тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения установлены на 1 полугодие 2015 года на уровне 2 полугодия 2014 года, и с 01.07.2015 г. с ростом 11,1 %.

По обращению Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево» к Губернатору Ленинградской области о применении с 01.07.2015 г. предельного максимального индекса роста платы граждан за коммунальные услуги выше значения, установленного постановлением Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 г. № 174, Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области утверждены тарифы для населения МО «Город Пикалево» на 2 полугодие 2015 г. с ростом 14,0 % к уровню первого полугодия 2015 г.

Тарифы на тепловую энергию установлены методом экономически обоснованных затрат для 156 организаций и долгосрочным методом индексации установленных тарифов для 2 организаций.

При тарифном регулировании на 2015 год использовались шаблоны регионального сегмента системы ЕИАС (единая информационно-аналитическая система). Без материалов в виде шаблонов с электронной цифровой подписью и подтверждающих документов на бумажном носителе материалы не рассматривались.

Отделом регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения установлены 1404 тарифа для организаций и группы потребителей «население» на тепловую энергию, горячую воду, пар, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.

Основные проблемы регулирования тарифов на тепловую энергию:

  • Жесткие ограничения роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Ленинградской области. Фактически энергоресурсы растут в цене значительно выше, чем заложено в прогнозах Министерства экономического развития.
  • Применение двухкомпонентного тарифа на горячую воду (в руб./Гкал и в руб./куб.м) при расчетах с населением на услуги горячего водоснабжения входит в противоречие с нормами постановления Правительства РФ от 6 июня 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предписывающими производить расчеты с населением за коммунальную услугу горячего водоснабжения в руб./куб. метр.

В отделе регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения работают 8 человек. Заполнено 12 шаблонов по формам ФСТ и проанализировано порядка 6680 шаблонов по организациям. Согласовано 8 программ энергоэффективности и энергосбережения, 3 инвестиционных программы. Осуществлялся контроль по раскрытию информации 167 предприятий. Подготовлено порядка 1178 ответов на обращения организаций, граждан и запросы ФСТ.

Проводилась работа по согласованию ежемесячных субсидий для выплат межтарифной разницы 94 предприятиям. Фактически выплаченный объём средств из областного бюджета на компенсацию межтарифной разницы в сфере теплоснабжения за 2014 год составил 1531,6 млн. руб. при плановом объеме 2179,5 млн. руб.

Задачи  на 2015 год:

  • Проведение мониторинга по стандартам раскрытия информации теплоснабжающих организаций.
  • Осуществление работы по утверждению балансов тепловой энергии теплоснабжающих организаций на 2016-2018 годы.
  • Проведение экспертизы расчетных материалов теплоснабжающих организаций и установление тарифов на  2015 год и 2016-2018 годы.
  • Осуществление работы с ФСТ России по представлению  шаблонов в единой информационно-аналитической системе (ЕИАС) и представление обосновывающих материалов для установления предельных индексов по Ленинградской области.
  • Участие специалистов отдела по согласованию инвестиционных программ теплоснабжающих организаций и  программ по энергосбережению.
  • Участие специалистов в заседаниях Правления комитета по тарифам и ценовой политике.
  • Составление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов.
  • Выполнение поручений Губернатора и Правительства Ленинградской области.
  • Разработка методических материалов, шаблонов по формированию тарифов на 2016 год.

 

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Тарифы для организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения на 2015 год установлены в соответствии с приказом ФСТ России от 11 октября 2014 года № 228-э/4 - рост тарифов в среднем по Ленинградской области с 01.01.2015 года – 0%, с 01.07.2014 года –10,2%.

По итогам регулирования 2015 года средний рост тарифов на водоснабжение, водоотведение по Ленинградской области составил 10,2 % со второго полугодия 2015 года (рост тарифов в сфере холодного водоснабжения – 9,8%, в сфере водоотведения  - 10,6%).

 

Регулирование цен на электрическую энергию

В 2014 году ЛенРТК проведено регулирование:

  • тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению и приравненным к нему категориям потребителям;
  • тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
  • сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

ЛенРТК осуществляет:

  • регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров  30 сетевым организациям, в том числе 20 организациям установлены тарифы на 5 лет, 5 организациям – на первый долгосрочный период 3 года и у 5 организаций – последний год первого долгосрочного периода регулирования;
  • расчет сбытовых надбавок и размера доходности продаж 4-м гарантирующим поставщикам.

Анализ отчетных данных, предоставляемых сбытовыми компаниями на территории Ленинградской области  за 2014 год, показал, что в Ленинградской области, как и в предыдущих периодах, сохраняется один из  самых низких уровней тарифов на электрическую энергию.

Средний тариф, складывающийся под влиянием федеральных, региональных факторов и изменением структуры потребления для категории «Население» вырос на  8,9 %, а для категории «Прочие потребители» в среднем на  6,6 % по отношению к 2013 году.  Рост тарифов на электрическую энергию в 2014 г. обусловлен в основном ростом стоимости покупной электроэнергии на оптовом рынке, а также необходимостью реализации крупных инвестиционных программ электросетевых компаний Ленинградской области.

В 2014 г. ЛенРТК для снижения нагрузки на потребителей, установил тарифы:

  • на электрическую энергию для населения с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2015 г., и с ростом с 01.07.2015 г. в среднем на 8,3 %, (рост одноставочного тарифа  для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных в установленном порядке эл.плитами составляет 8,56%);
  • на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2015 г. по сравнению с уровнем тарифов на 31.12.2014 г., и с ростом с 01.07.2015 г. в одноставочном выражении  на 25,0 %.

 

Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям

За период 2014 года ЛенРТК была проведена экспертиза материалов, предоставляемых регулируемыми организациями для рассмотрения дел по установлению размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры, по индивидуальному проекту присоединения, по результатам которой размер общий размер экономии средств для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области и подавших заявки на технологическое присоединение, составил 363 млн. руб., в том числе 57 млн. по социально-значимым объектам.

Кроме того, ЛенРТК рассмотрены и утверждены три инвестиционные программы по созданию, развитию и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на территориях отдельных муниципальных образований Ленинградской области, установлены тарифы на технологическое присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Важно отметить, что общий уровень необходимой валовой выручки для реализации мероприятий данных инвестиционных программ, рассчитанный организациями, снижен ЛенРТК на сумму в размере 865,2млн. руб.

Также, руководствуясь действующим законодательством, на 2015 год ЛенРТК были приняты решения по установлению стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности для сетевых организаций Ленинградской области, установлены стандартизированные тарифные ставки, применяемые для расчета платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения на территории Ленинградской области.

В 2015 году будет продолжена работа по всем направлениям деятельности по установлению (согласованию) инвестиционных программ, платы (ставок платы) за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, установлению платы за технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры (электро-, газо-, тепло-, водо- снабжение и водоотведение) на территории Ленинградской области.

Кроме того, в целях совершенствования системы государственного тарифного регулирования и контроля с использованием программно-технических средств в 2015 году запланировано создание и внедрение в Ленинградской области регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам России (далее ЕИАС).

 

Регулирование цен на природный газ

По предварительным данным за 2014 год потребителям Ленинградской области поставлено 5 951,78 млн. м3 газа (из них промышленным потребителям – 5 708,78 млн. м3, населению - 243 млн. м3 газа), что на 700,791 млн. м3 меньше, чем в 2013 году. Снижение общего объема потребленного природного газа составило 10,5 %. Объем газа, поставленного населению Ленинградской области в 2014 году, увеличился на 0,8 % в отношении к 2013 году.

Приказом ФСТ России от 25 марта 2014 года № 64-э/1 был утвержден рост оптовой цены на газ для последующей реализации населению с 01 июля 2014 года 4,2 %.

Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27 декабря 2013 года № 243-п были утверждены розничные цены на природный газ для населения Ленинградской области на 2014 год с ростом в 1-ом полугодии - 0 % и во 2-ом полугодии – 4,2 %, т.е. на уровне, определенном прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов Министерства экономического развития РФ, опубликованным 26 сентября 2014 года, индексация цен на природный газ для населения составит 0% с 01.01.2015 и 7,5 % с 01.07.2015.

В связи с тем, что ФСТ России не были приняты нормативно-правовые акты по установлению оптовой цены на газ для населения, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для организаций, оказывающих услуги на территории Ленинградской области, на период с 01.07.2015г., приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26 декабря 2014 года № 511-п были внесены изменения в приказ ЛенРТК от 27 декабря 2013 года № 243-п «Об установлении розничных цен на природный газ для бытовых нужд населения, реализуемый закрытым акционерным обществом «Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург» на территории Ленинградской области в 2014 году» о продлении срока действия розничных цен второго полугодия 2014 года до 1 июля 2015 года.

 

Регулирование цен на сжиженный газ

По предварительным данным за 2014 год основным поставщиком сжиженного газа для бытовых нужд населения Ленинградской области ООО «ЛОГазинвест» было поставлено 7 103,3 тонны сжиженного углеводородного газа, что на 853,01 тонны меньше, чем за 2013 год. Падение объемов реализации сжиженного газа составило – 10,7 % по сравнению с фактом 2013 года по причине перевода части домохозяйств в 2014 году на снабжение природным газом, а также увеличением процентной доли населения, использующих приборы учета газа при расчете объемов потребления.

Сжиженного газа из групповых резервуарных установок в 2014 году было поставлено 3 018,11 тонн, что на 516,68 тонн меньше (14,6 %), чем за 2013 год. Баллонного газа было поставлено 4 085,19 тонн, что на 336,33 тонн меньше (7,6 %), чем за 2013 год.

Приказом ФСТ России от 10 декабря 2013 года № 231-э/2 была утверждена оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд населения на 2014 год с ростом: в 1-ом полугодии – 0 %, во 2-ом полугодии – 4,2 %.

В целях сдерживания платы граждан за газ ЛенРТК устанавливает розничные цены на сжиженный газ для населения ниже экономически обоснованного уровня.

Приказом ЛенРТК от 20 декабря 2013 года № 215-п были утверждены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый ООО «ЛОГазинвест» для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Ленинградской области в 2014 году с ростом: в 1-ом полугодии - 0 % и 2-ом полугодии – 4,2 %.

Вышеуказанным приказом также были утверждены экономически обоснованные розничные цены на сжиженный газ, реализуемый ООО «ЛОГазинвест» для бытовых нужд населения на территории Ленинградской области в 2014 году, применяющиеся исключительно для определения необходимой валовой выручки организации, с последующей компенсацией выпадающих доходов за счет средств бюджета Ленинградской области в виде субсидий.

Расчетный годовой размер субсидий в 2014 году составил 50,26 млн. руб. Сокращение годового размера субсидий по сравнению с 2013 годом составило 14,77 млн. руб. или 22,7 %.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов Министерства экономического развития РФ, опубликованным 26 сентября 2014 года, цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, на 2015 год приняты с индексацией 0% с 01.01.2015 и 7,5 % с 01.07.2015г. (приказ ЛенРТК от 26 декабря 2014 года №510-п).

Необходимая валовая выручка ООО «ЛОГазинвест» на 2015 год снижена на 11,92 млн. руб. (или 4,4 %), прогнозный размер субсидий из бюджета Ленинградской области на 2015 год увеличится по сравнению с 2014 годом на 12,61 млн. руб. (или 25 %) в связи с ростом  экономически обоснованной цены на сжиженный емкостной газ, связанным со значительным снижением планируемого объема реализации емкостного газа (на 21%).

 

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Главным принципом проведения государственной тарифной политики в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является обеспечение баланса интересов субъектов естественных монополий и пользователей услугами пригородного железнодорожного транспорта.

Тарифная политика в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ленинградской области с 2011 года основывается на установлении экономически обоснованных тарифов, устанавливаемых в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службой по тарифам от 28 сентября 2010 года № 235-т/1 (далее – Методика).

В целях поддержки железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года №844 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые ОАО «РЖД», ФСТ России до 2015 года устанавливался льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01. Данное решение было направлено на снижение пригородными пассажирскими компаниями экономически обоснованных затрат в части услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Регулирующим органом на 2014 год был установлен и утвержден приказом ЛенРТК от 30 декабря 2013 года № 250-п экономически обоснованный тариф в размере 2,0 руб./пасс-км с 1 января 2014 года, покрывающий все затраты на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, на основании заявленного ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания (далее - ОАО «СЗППК») объема транспортной работы в целом по компании в размере 134 221,5 тыс. вагоно-км, по территории Ленинградской области - 75 080 тыс. вагоно-км.

В связи с уменьшением объемных показателей, связанных с сокращением транспортных заказов субъектов Российской Федерации, на территории которых пригородные пассажирские перевозки осуществляет ОАО «СЗППК», в мае 2014 года компания представила документы для изменения тарифа на 2014 год (уменьшение объема транспортной работы по компании - на 6%, в т.ч. по Ленинградской области – на 3,7%; пассажирооборота на 6%, в т. ч. по Ленинградской области – на 4,9%).

ЛенРТК проведена экспертиза затрат и рассчитан тариф с учетом заявленного ОАО «СЗППК» объема транспортной работы.

Правлением ЛенРТК 1 августа 2014 года (протокол от 01.08.2014 № 18) принят предельный тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области в размере 2,25 руб./пасс-км с 1 августа 2014 года и утвержден приказом ЛенРТК от 1 августа 2014 года № 105-п без ограничения срока действия.

Принятый ЛенРТК тариф в размере 2,25 руб./пасс-км, определенный из объема транспортной работы по Ленинградской области  72 290 тыс. вагоно-км, являлся экономически обоснованным и покрывал все затраты на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ленинградской области.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 года №8 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года №844 в части установления льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в виде коэффициента 0,25 на период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

Таким образом, затраты по использованию инфраструктуры, учитываемые при формировании экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, возросли в 25 раз.

С учетом принятых на федеральном уровне изменений законодательства ЛенРТК с 1 января 2015 годы установлены предельные экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую ОАО «СЗППК», в размере 37,10 рублей за первые 14 километров вне зависимости от дальности поездки и 2,65 рублей за каждый последующий после 14-го километр (приказ ЛенРТК от 30 декабря 2014 года № 518-п).

Рост тарифа составил 17,8 % по сравнению с действовавшим с августа 2014 г. тарифом в размере 2,25 руб./пасс-км и обусловлен увеличением затрат на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, ростом ставок по договорным услугам с ОАО «РЖД», собственных затрат компании и снижением объема пассажирооборота по территории Ленинградской области.

В целях недопущения убыточности пригородных железнодорожных перевозок по Ленинградской области, по предложению ЛенРТК, на Координационном совете Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития рассматривался вопрос об установлении единого тарифа на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В целях совершенствования законодательства для снижения тарифной нагрузки на жителей Ленинградской области ЛенРТК были подготовлены и направлены в ФСТ России предложения по внесению изменений в действующую Методику в части распределения затрат между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью пропорционально показателю «пассажиро-километры», вместо предусмотренных Методикой показателей «вагоно-километры» или «поездо-километры».

По поручению Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года №П9-53182 Минтрансом России 16 декабря 2014 года под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации А.С. Цыденова проведено совещание по рассмотрению предложений Ленинградской области по распределению расходов, доходов и финансовых результатов по субъектам Российской Федерации пригородных пассажирских компаний при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Согласно пункту 4 протокола совещания № АЦ-97 от 16.12.2014г., проведенного в Минтрансе России, Правительству Ленинградской области рекомендовано проработать с Правительством Санкт-Петербурга вопрос заключения договорных отношений в части распределения расходов от пригородных пассажирских перевозок пропорционально показателю «пассажирооборот».

В целях реализации данного пункта ЛенРТК подготовлены предложения о внесении изменений в Соглашение между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью о сотрудничестве при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, подписанного 29 декабря 2012 года, следующего содержания «Стороны договариваются распределять суммарные расходы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области между данными субъектами Российской Федерации пропорционально объему пассажирооборота».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» проведен мониторинг соблюдения стандартов раскрытия информации ОАО «СЗППК».

Северо-Западной транспортной прокуратурой в соответствии с планом работы на второе полугодие 2014 года была проведена проверка работы ЛенРТК на предмет исполнения законодательства при государственном регулировании тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении. По результатам проверки нарушений не установлено.

 

Регулирование тарифов и цен на другие социально значимые товары и услуги

Регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, осуществляется по 22 организациям, которым устанавливаются предельные тарифы на услуги по перевозке грузов  (подаче и уборке вагонов); маневровой работе локомотивов, не совмещенной по времени с подачей и уборкой вагонов; пропуску вагонов; текущему содержанию подъездных железнодорожных путей; погрузочно-разгрузочным работам.

На 2015 год установлено 22 тарифа, средний рост тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, на территории Ленинградской области в 2015 году не превысит прогнозный рост на грузовые железнодорожные перевозки в размере 10 %.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств,  сборы за техническим состоянием самоходных машин на территории Ленинградской области в 2014 и 2015 годах сохранены на уровне 2013 года, т.е. без роста.

По представленной информации 77% пунктов технического осмотра в 2014 году применяли плату ниже установленного предельного уровня, остальные операторы технического осмотра транспортных средств применяли предельный размер платы, который составляет 940 руб. для легкового автомобиля категории М1.

В связи с этим предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области сохранен на уровне, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 453. В рамках предельного размера операторы технического осмотра самостоятельно снижают плату в целях обеспечения конкурентоспособности услуг.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 января 2012 года № Пр-66 в течение года проводился мониторинг обоснованности предельного уровня оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и его фактической стоимостью для владельцев транспортных средств и ежемесячно представлялся отчет полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Размер платы и порядок оплаты расходов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области на 2015 год установлены приказом ЛенРТК от 26 декабря 2014 года № 512-п:

 -  размер платы за перемещение задержанных транспортных средств дифференцирован по категориям:  A, B, D массой до 3,5 тонн - 4200 руб. за 1 транспортное средство (рост - 10%), С, D, Е, негабаритные транспортные средства массой более 3,5 тонн - 19 000 руб. за 1 транспортное средство;

- размер платы за хранение задержанных транспортных средств рассчитан с ростом 10% (например: плата за хранение транспортного средства категории В составила 44 руб./час).

Розничные цены на твердое топливо, используемое для определения денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива отдельным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в целях реализации мер социальной поддержки, на 2014 год установлены приказом ЛенРТК  от 17 декабря 2013 года № 208-п, средняя отпускная цена дров по Ленинградской области 936 руб./м3, рост к 2013 году  5,0%; единая розничная цена на уголь 4400 руб./тн., рост к 2013 году - 2,3%. На 2015 год цены установлены приказом ЛенРТК от 30 октября 2014 года №136-п с ростом 6,7% на дрова и без роста - на уголь.

Стоимость услуг по гарантированному перечню услуг по погребению на 2014 год согласована ЛенРТК 50-ти муниципальным образованиям Ленинградской области с ростом 5,0% в размере 5002,16руб., на 2015 год – 42 муниципальным образованиям Ленинградской области с ростом 5,5% в размере 5277,28 руб.

Принято участие в работе межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков на 2014 год (проверены услуги общественного питания по вопросам ценообразования в 31 оздоровительном лагере).

 

Регулирование цен на лекарственные препараты

Размер предельных оптовых и розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее – ЖНВЛП) в 2014 и 2015 годах сохранен на прежнем уровне. Формирование цен на ЖНВЛП будет осуществляться в соответствии с приказом ЛенРТК от 1 марта 2010 года №30-п «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Ленинградской области» (в зависимости от ценовой категории предельный размер оптовых надбавок составляет от 12% до 20 %, оптовых надбавок по наркотическим и психотропным средствам – 54%; предельный размер розничных надбавок от 20% до 28%).

В целях повышения эффективности государственного контроля за порядком формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в 2014 году проводился ежеквартальный мониторинг закупочных цен на лекарственные препараты, приобретаемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ленинградской области. По результатам мониторинга 1 оптовая организация привлечена к административной ответственности за превышение предельных размеров оптовых надбавок.

 

Осуществление контроля за ценами и тарифами

Проведение плановых и внеплановых проверок

Государственный контроль на территории Ленинградской области  проводился на основании утвержденного и согласованного с органами прокуратуры  плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год.

За отчетный период  проведено 50 проверок  из 51, предусмотренной планом. 1 проверка не проведена по причине прекращения предприятием деятельности, подлежащей контролю, в этой связи ЛенРТК план контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год выполнил на 98%.

В ходе проведенных проверок выявлены случаи нарушения действующего законодательства у  12 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных проверок) составляет  24%.

По результатам проверок возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения которых вынесено:

  • 7 постановлений о назначении наказания в виде административного штрафа на общую сумму 386,3 тыс. руб.;
  • 8 постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания;
  • 1 постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный контроль осуществлялся по следующим направлениям:

  • контроль в сфере электроэнергетики – проведено 4 проверки, из них
    в 1 выявлены нарушения;
  • контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – проведено 9 проверок, из них в 2 выявлены нарушения;
  • контроль  в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения – проведено 6 проверок, в 2 выявлены нарушения;
  • контроль за применением предельных уровней единой наценки
    на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования – проведено 10 проверок, из них  в 4 выявлены нарушения;
  • контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность – проведено 15 проверок, из них в 2 выявлены нарушения;
  • контроль за применением предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств – проведено 4 проверки, нарушений не установлено;
  • контроль за применением установленной платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках – проведено 2 проверки, нарушений не установлено;
  • контроль за применением предельного уровня тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы – проведено 2 проверки, из них в 1 выявлены нарушения.

В 2014 году в порядке реализации контрольных полномочий ЛенРТК  вынесено 13 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Осуществляется контроль их исполнения.

Производство по делам об административных правонарушениях

В 2014 году должностными лицами ЛенРТК, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, возбуждено 138 дел об административных правонарушениях, что в 3,2 раза больше чем в 2013 году.  Поводами для их возбуждения явились выявление правонарушений в ходе плановых проверок, обращения граждан и юридических лиц, а также результаты мониторинга представления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления тарифов.

ЛенРТК, являясь органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, в рамках своих полномочий в 2014 году рассматривал дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

  • ст. 14.6 КоАП РФ  «Нарушение порядка ценообразования»;
  • ч.10 ст. 9.16 КоАП РФ  «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;
  • ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов»;
  • ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ «Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса».

За 2014 год рассмотрено 138 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ,  в том числе:

  • ч.1 ст.14.6 КоАП РФ – 8 дел;
  • ч.2 ст.14.6 КоАП РФ – 25 дел;
  • ч.10 ст.9.16 КоАП РФ – 8 дел;
  • ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ – 91 дел;
  • ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ – 6 дел.

По результатам рассмотрения  дел об административных правонарушениях вынесено:

  • 60 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа;
  • 78 постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, из них 73 ввиду объявления устного замечания при малозначительности совершенного правонарушения, 1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, 3 в связи с отсутствием события административного правонарушения, 1 в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

За отчетный период привлечено к административной ответственности 59 юридических лиц и 1 должностное лицо.  Вынесено 60 постановлений о назначении административного наказания в  виде штрафа на общую сумму   5076,0 тыс. руб., в том числе:

  • за нарушение порядка ценообразования, выразившееся  в завышении регулируемых государством цен (тарифов),  ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности 5 юридических лиц с назначением административных штрафов на общую сумму 1522,0 тыс. руб.;
  • за нарушение порядка ценообразования,  ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности 15 юридических лиц с назначением административных штрафов на сумму  1500 тыс. руб.;
  • за  непредставление в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю, в соответствии с  ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ привлечено к административной ответственности 35 юридических лиц и 1 должностное лицо с назначением административных штрафов на сумму 1753,0 тыс. руб.;
  • за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности, ответственность   за   которое   предусмотрена  ч.10 ст. 9.16 КоАП РФ   привлечено     к   административной     ответственности 2 юридических лица с назначением штрафов на общую сумму 100,0 тыс. руб.;
  • за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, ответственность за которое предусмотрена ст.19.8.1 КоАП РФ привлечено   к административной   ответственности     2  юридических    лица   с назначением   административных штрафов на сумму 201,0 тыс. руб.

В 2014 году по  делам об административных правонарушениях назначено  наказание  в  виде штрафа на общую сумму   5076,0 тыс. руб., что на 9,2% больше, чем за предыдущий год.

Из назначенных в виде штрафов наказаний  в добровольном порядке уплачено 24 штрафа на общую сумму 1373,4 тыс. руб.,  переданы документы судебным   приставам – исполнителям на взыскание 17 штрафов на общую сумму  822,67 тыс. руб., обжаловано   в  суде   15    постановлений  на   общую   сумму 2 479,93 тыс. руб., срок уплаты штрафов по 4 постановлениям на сумму 400, 00 тыс. руб. не истек.

Осуществление сбора информации о плате граждан за коммунальные услуги

Отдел контроля за ценами и тарифами осуществляет сбор и обработку информации об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги,  связанной с установленными тарифами для населения и нормативами потребления коммунальных услуг в разрезе организаций коммунального комплекса и муниципальных образований Ленинградской области, для ее ежемесячного направления в виде шаблонов в Федеральную службу по тарифам.

Рассмотрение обращений граждан и иных лиц

Отделом контроля за ценами и тарифами в 2014 году рассмотрено
620 обращений, в том числе 302 обращения граждан, 318  обращений иных лиц, включая федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Ленинградской области, а также контрольно-надзорные органы (прокуратура).

Разработка проектов нормативных правовых актов

Отдел контроля за ценами и тарифами разработал  следующие проекты нормативных правовых актов Ленинградской области:

  • постановление Правительства Ленинградской области от 8 мая 2014 года № 174 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год»;
  • постановление Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2014 года № 559 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 8 мая 2014 года № 174 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год».

Указанными постановлениями утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год, составляющие:

  • в 2014 году - 4,5%;
  • с 1 января по 30 июня 2015 года - 0%;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 года -11,1%.

Задачи на 2015 год:

  • Обеспечение проведения проверок, предусмотренных планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, не допуская нарушений установленных сроков и даты начала их проведения.
  • Осуществление ежемесячного сбора информации, связанной с установленными тарифами для населения и нормативами потребления коммунальных услуг в разрезе организаций коммунального комплекса и муниципальных образований Ленинградской области.

 

 

© 2001-2017 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.