Об итогах тарифного регулирования комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в 2015 году

 

Государственное регулирование и Контроль

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) осуществляет государственное регулирование тарифов в сфере: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации, социально-значимых товаров и услуг, электроэнергетики, газоснабжения, лекарственных препаратов,  технологического присоединения к сетям инженерных коммуникаций.

Так же ЛенРТК уполномочен на региональный государственный контроль (надзор) за: применением регулируемых цен, тарифов; соблюдением стандартов раскрытия информации; соответствием роста платы граждан за коммунальные услуги. И осуществляет административное производство в случаях выявления нарушений в сфере ценообразования.

 

Количество регулируемых организаций и тарифов

В 2015 году ЛенРТК по итогам регулирования  было установлено  3685 тарифов, в т.ч.:

  • отделом  регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения было установлено 1501 тариф для 142 организаций, из них методом экономически обоснованных затрат - для 49 организаций, методом индексации установленных тарифов - для 93 организаций.
  • отделом регулирования тарифов на электрическую энергию для 31 организации установлено 268 тарифов;
  • отделом регулирования тарифов водоснабжения, водоотведения, утилизации установлено 1650 тарифов  для 160 организаций, из них для 104 организаций установлены долгосрочные тарифы (67%);
  • отделом регулирования социально значимых товаров и тарифов газоснабжения для 238 организаций установлено 122 тарифа (количество установленных тарифов меньше количества регулируемых организаций в связи с тем, что по некоторым видам социально значимых товаров и услуг цены (тарифы, плата, надбавки) устанавливаются едиными на территории Ленинградской области);
  • отделом  технологической экспертизы для 43 организаций установлено 144 тарифа.

 

Правление ЛенРТК

В 2015 году проведено 36 заседаний Правления ЛенРТК, на которых принято 572 решения. По результатом указанной деятельности издано: 511 приказов ЛенРТК и  61 распоряжение ЛенРТК. 

 

Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению и приравненным потребителям

В соответствии с п. 63 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:

  • цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
  • сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
  • цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.

Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению и приравненным к нему категориям установлены ЛенРТК в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных ФАС России, с ростом со второго полугодия 2016 года на 4,2%, что значительно ниже прогнозируемого уровня инфляции.

                  

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей

При установлении тарифов  регулирующие органы обязаны учитывать:

  • макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год;
  • изменения видов и объемов топлива, а также цен на него;
  • изменение объема поставляемой электрической энергии (мощности);
  • изменение структуры потребления по группам потребителей и уровням напряжения.

ЛенРТК установлены единые тарифы на услуги по передаче электрической энергии, учитываемые при расчете стоимости электроэнергии, предусматривающие их изменения для прочих потребителей с 01.07.2016 г.:

- рост двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на всех уровнях напряжения (ВН-31%, СН1-20%, СН2-25%, НН-15%) и одноставочного тарифа на уровне напряжения ВН (ВН-10%);

- снижение одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на уровнях напряжения СН1(-3%) и СН2(-8,9%);

- одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям прочим потребителям на уровне напряжения НН без изменений - на уровне первого полугодия 2016 года.

 

Средние тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, отопления,  и газоснабжения

 

Теплоснабжение и ГВС

Рост экономически обоснованных тарифов в среднем по Ленинградской области составит со второго полугодия 2016 года 7,17%, в том числе в сфере теплоснабжения (отопления) – 7,2%, в сфере горячего водоснабжения – 7,1%.

Средний (экономически обоснованный) тариф на тепловую энергию (отопление) в целом по Ленинградской области: 1 полугодие 2016 года - 2354,37 руб/Гкал; 2 полугодие 2016 года - 2523,88 руб/Гкал (с НДС);  на горячую воду 1 полугодие 2016 года – 204,22 руб/куб.м (с НДС), 2 полугодие 2016 года - 218,71 руб/куб.м (с НДС).

Средний  тариф на тепловую энергию (отопление) для населения в целом по Ленинградской области: 1 полугодие 2016 года - 1996,85 руб./Гкал; 2 полугодие 2016 года - 2072,78 руб/Гкал (с НДС);  на горячую воду:  1 полугодие 2016 года – 106,57 руб/куб.м (с НДС); 2 полугодие 2016 года - 109,66 руб/куб.м (с НДС).

 

Водоснабжение и водоотведение

Рост тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в 2015 году составил 10,2% (со второго полугодия 2015 года).

Рост тарифов в среднем по Ленинградской области составит со второго полугодия 2016 года 7,4 %, в том числе в сфере холодного водоснабжения – 7,2%, в сфере водоотведения – 7,7%.

Средний (экономически обоснованный) тариф на питьевую воду в целом по Ленинградской области  с 1 полугодия 2016 года составит 38,11 руб/куб.м. (с НДС), со 2 полугодия 2016 года - 40,86 руб/куб.м.(с НДС);  на водоотведение  с 1 полугодия  2016 года – 42,49 руб/куб.м.(с НДС), со 2 полугодия 2016 года - 45,77 руб/куб.м. (с НДС).

 

Газоснабжение

Розничные цены на газ, реализуемый населению Ленинградской области, на 2015 год установлены с ростом: 0% с 01 января 2015 года и 7,5% с 01 июля 2015 года; на 2016 год  индексация цен составит: с 1 полугодия 2016 года – 0%, со 2 полугодия 2016 года – 2%.

В зависимости от направления использования газа уровень розничных цен на природный газ для населения в 1 полугодии 2015 года составлял от 5,29 до 5,43 рублей за  куб.м (с НДС); во 2 полугодии 2015 года – от 5,69 до 5,84 рублей за  куб.м (с НДС). Прогнозный уровень розничных цен на природный газ для населения во 2 полугодии 2016 года составит от 5,78 до 5,90 рублей за  куб.м (с НДС).

 

Годовой объем средств на компенсацию межтарифной разницы

В соответствии с областным законом Ленинградской области от 20 июля 2015 года № 75-ОЗ «О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области» в 2015 году согласовано субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям (далее - межтарифная разница) в размере 2270,4 млн.руб., в т.ч. по холодному водоснабжению и водоотведению (ХВС и ВО) - 352,2 млн.руб., по теплоснабжению (ТС и ГВС) -1918,2 млн.руб. Рост субсидий в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 31 % (в 2014 году согласовано межтарифной разницы на сумму 1731,6 млн.руб., в т.ч. по ХВС и ВО - 200,0 млн.руб., по ТС и ГВС - 1531,6 млн.руб.)

Годовой объем средств на компенсацию межтарифной разницы на 2016 год составит 3884,8 млн.руб., в т.ч. ХВС и ВО -710,6 млн.руб., ТС и ГВС - 3174,2 млн.руб.). При этом в областном законе Ленинградской области от 23 декабря 2015 года № 139-ОЗ «Об областном законе Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» предусмотрены субсидии в размере 1188,5 млн.руб. (ХВС и ВО - 242,3 млн.руб., ТС и ГВС - 946,2 млн.руб.)

 

Установление ставок платы за технологическое присоединение к сетям инженерных коммуникаций  на 2016 год

Руководствуясь действующим законодательством, в рамках тарифной кампании 2016 года были приняты решения по установлению стандартизированных тарифных ставок платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения для всех 4-х газораспределительных организаций Ленинградской области на одинаковом (едином) уровне, а также унифицированных стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Ленинградской области для всех 27-и территориальных сетевых организаций.

Кроме того, за период 2015 года ЛенРТК была проведена экспертиза материалов, предоставляемых регулируемыми организациями для рассмотрения дел по установлению размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры, по индивидуальному проекту присоединения, по результатам которой общий размер экономии средств для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области и подавших заявки на технологическое присоединение, составил 668,6 млн. руб.

 

О региональной государственной информационной системе «Система автоматизации функций тарифного регулирования Ленинградской области»

В 2015 году в соответствии с государственным контрактом создана региональная государственная информационная система «Система автоматизации функций тарифного регулирования Ленинградской области» (далее – РГИС «Тарифы»), которая используется ЛенРТК для направления, сбора и обработки отчетных форм регулируемых организаций для дальнейшего направления сводной информации в ФАС России. Ежедневно регулируемые организации (310) направляют посредством РГИС «Тарифы» до 50 отчетных форм, что составляет более 15 тысяч в год.

 

Средние тарифы/надбавки в сфере социально значимых товаров

Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и другие социально значимые товары и услуги

С января 2015 г. предельный экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров ж/д транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», был установлен в размере 2,65 руб./пасс-км с ростом 17,8 %, связанным с увеличением коэффициента с 0,01 до 0,25 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта.

В соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации антикризисными мерами по снижению коэффициента к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры с 0,25 до 0,01 и установлению ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 %  с 1 апреля 2015 года тарифы были снижены на 9,4 %  и составили 2,4 руб./пасс-км.

На 2016 г. предельный экономически обоснованный тариф на пригородные ж/д перевозки установлен с ростом 4,2 % в размере 2,50 руб./пасс-км, на скоростной поезд «Ласточка» впервые установлен тариф в размере 2,70 руб./пасс-км.

 

Регулирование тарифов и цен на социально значимые товары и услуги

Рост тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в 2015 г. не превысил прогнозный рост на грузовые железнодорожные перевозки в размере 10 %; в 2016 г. – 9%.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области в 2015 - 2016гг.. сохранен на уровне, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 453, т.е. без роста (предельный размер платы для легкового автомобиля категории М1 составляет 940 руб.).

Размер платы и порядок оплаты расходов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области на 2015 г. установлены с ростом 10%, в 2016 г. – без роста.

Розничные цены на твердое топливо, используемые для определения денежной компенсации льготным категориям граждан, на 2015 г. установлены с ростом 6,7% на дрова и без роста - на уголь, на 2016 г. с ростом 6,4 %.

Стоимость услуг по гарантированному перечню услуг по погребению на 2015 г. согласовывалась ЛенРТК органам местного самоуправления Ленинградской области с ростом 5,5% в размере 5277,28 руб., на 2016 г. без роста.

Размер предельных оптовых и розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в 2015 - 2016 годах сохранен на действующем уровне в соответствии с приказом ЛенРТК от 1 марта 2010 года № 30-п (в зависимости от ценовой категории предельный размер оптовых надбавок составляет от 12% до 20 %, оптовых надбавок по наркотическим и психотропным средствам – 54%; предельный размер розничных надбавок от 20% до 28%).

 

Государственный контроль

За отчетный период  проведены 43 плановые проверки, в ходе которых выявлены случаи нарушения действующего законодательства у 18 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (42 % от общего числа проведенных проверок).

В 2015 году вынесено 9 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Привлечено к административной ответственности 28 юридических лиц. Вынесено 28 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 1698,50 тыс. руб. Из назначенных в виде штрафов наказаний  в добровольном порядке уплачено 24 штрафа на общую сумму 1203,50 тыс. руб., по 1 обжалованному в суде постановлению вынесено решение о снижении размера штрафа со 100,00 тыс. руб. до 50,00 тыс. руб., срок уплаты штрафов по 4 постановлениям на сумму 400, 00 тыс. руб. не истек.

Во исполнение  поручения Губернатора Ленинградской области, в целях сокращения межтарифной разницы ЛенРТК проведены  совещания с  главами администраций  муниципальных  образований  Ленинградской областипо  вопросу  повышения  предельных  индексов  изменения  размера  платы  граждан за  коммунальные  услуги  на  2016  год.  В 40 муниципальных образований  Ленинградской   области приняты обращения  к  Губернатору Ленинградской области с инициативой об установлении на 2016 год предельного индекса, превышающего индекс по Ленинградской области (4,3%) более чем на величину отклонения(2,3%).

 

Цели и задачи на 2016 год

  • Повышение прозрачности регулирования и завершение перехода на долгосрочные методы тарифной политики;
  • Развитие  внедренной в 2015 году  информационной системы «Система автоматизации функций тарифного регулирования Ленинградской области» (РГИС «Тарифы»);
  • Установление тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе единому региональному оператору (во исполнение Федерального закона №458-ФЗ);
  • Установление единого тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Ленинградской области»;
  • Оптимизация взаимодействия с организаторами конкурсов на право заключения концессионных соглашений в части согласования долгосрочных параметров;
  • Организация работы по согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ЕПГУ) во исполнение норм постановления Правительства РФ от 16 февраля 2015 года № 132;
  • Реализация полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (во исполнение Федерального закона №220-ФЗ);
  • Установление единого тарифа на пассажирские перевозки пригородным ж/д транспортом на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • В целях сокращения компенсации межтарифной разницы за счет средств 6юджета ЛО и обеспечения единых условий по оплате коммунальных услуг, в 2016 году будет продолжена работа с МО по вопросу поэтапного повышения платы граждан за коммунальные услуги.

 

© 2001-2018 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.