Об итогах тарифного регулирования комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в 2016 году

 


ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ


п/п

Функция структурного

подразделения

Показатели исполнения в 2016 году, задачи на 2017 год

1

Регулирование тарифов на электрическую энергию

На 2016 год ЛенРТК установил:

- тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей с ростом с 01.07.2016 г. в среднем на 4,2 %;

- тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с 01.07.2016 г.:

- рост двухставочных тарифов на всех уровнях напряжения (ВН-31%, СН1-20%, СН2-25%, НН-15%) и одноставочного тарифа на уровне напряжения ВН (ВН-10%);

- снижение одноставочных тарифов на уровнях напряжения СН1 (-3%) и СН2 (-8,9%);

- одноставочный тариф на уровне напряжения НН без изменений - на уровне первого полугодия 2016 года;

- сбытовые надбавки ГП установлены с календарной разбивкой с учетом недопущения скачкообразного роста стоимости электрической энергии для потребителей электрической энергии на территории Ленинградской области.

На 2017 год ЛенРТК установил:

- тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей с ростом с 01.07.2017 г. в среднем на 6,4 %;

- тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с 01.07.2017 г.:

- рост ставок на содержание двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (ВН- на 6%, СН1- на 2%, СН2-на 3%, НН- на 1%), при этом, рост ставок на оплату потерь не предусмотрен;

- рост одноставочного тарифа на всех уровнях напряжения (ВН- на 13%, СН1- на 13%, СН2-на 15%, НН- на 13%);

- сбытовые надбавки ГП установлены с календарной разбивкой не предусматривающей рост в первом полугодии 2017 г.

Тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированном генерирующем объекте (свалочный газ), впервые установлены ЛенРТК приказом от 31 мая 2016 года № 40-п в размере 5,42 руб./кВт.ч. На 2017 год тарифы установлены в размере 7,14 руб./кВт.ч. в первом полугодии и 7,61 руб./кВт.ч. во втором полугодии/

2

Регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации

По итогам регулирования на 2017 год ЛенРТК установлен 1531 тариф 174 организациям водопроводно-коммунального хозяйства. 

Рост экономически обоснованных тарифов в среднем по Ленинградской области составит со второго полугодия 2017 года на питьевую воду 104,7%, на водоотведение – 104,0%.

Средневзвешенные (экономически обоснованные) тарифы в целом по Ленинградской области (с НДС) на питьевую воду составят в 1 полугодии 2017 году - 36,03 руб./м3, во 2 полугодии 2017 года – 37,71 руб./м3; на водоотведение в 1 полугодии 2017 года - 35,45 руб./м3, во 2 полугодии 2017 года - 36,86 руб./м3.

В Ленинградской области тарифы на захоронение твердых бытовых отходов установлены 13 организациям.

3

Регулирование цен в сфере теплоснабжения

На 2017 год ЛенРТК установлено 1029 тарифов для 145 организаций, в том числе 426 тарифов для группы потребителей «население».

Рост экономически обоснованных тарифов по Ленинградской области составит со второго полугодия 2017 года: в сфере теплоснабжения (отопление) – 102,57%, в сфере горячего водоснабжения – 104,37%.

Средневзвешенный (экономически обоснованный) тариф на тепловую энергию (отопление) в целом по Ленинградской области составит:               

1 полугодие 2017г.- 2 047,11    руб. / Гкал (с НДС); 2 полугодие 2017 года  2 099,69    руб./Гкал (с НДС);  на горячую воду  1 полугодие 2017г. – 156,97 руб./м3 (с НДС), 2 полугодие - 163,90 руб./м3 (с НДС).

Средневзвешенный  тариф на тепловую энергию (отопление) для населения в целом по Ленинградской области составит: на 1 полугодие 2017 года - 1899,99 руб./Гкал; на 2 полугодие 2017 года 1977,29 руб./Гкал (с НДС);  на горячую воду:  на 1 полугодие 2017 года – 110,05 руб./м3 (с НДС); на 2 полугодие 2017 года - 115,88 руб./м3 (с НДС).

4

Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

Всего в 2016 году в ЛенРТК поступило 32 заявления сетевых организаций на установление размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальным проектам присоединения.

По итогу проведения экспертизы принято 17 решений ЛенРТК по установлению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, размер НВВ, общий размер экономии средств для заявителей составляет 978,32 млн. руб.

На 2017 год установлены унифицированные стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности для расчета размера платы за технологическое присоединение для всех 25-и территориальных сетевых организаций на едином уровне.

5

Установление платы за технологическое присоединение к системам теплоснабжения

В 2016 году в ЛенРТК поступило 11 обращений от теплоснабжающих организаций по вопросу установления платы за технологическое присоединение к системам теплоснабжения на общую сумму 3 382,7 млн. руб.

По итогу проведения экспертиз принято 10 решений ЛенРТК по установлению размера платы за технологическое присоединение, размер экономии средств для заявителей составил 54,3 млн. руб.

Также в 2016 году поступили предложения от 6 теплоснабжающих организаций, в отношении которых были приняты решения об установлении стандартизированной платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в диапазоне тепловой нагрузки от 0,1 Гкал/час до 1,5 Гкал/час и более 1,5 Гкал/час (при наличии технической возможности), в расчете на единицу мощности.

6

Установление платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения

В 2016 году в ЛенРТК поступило 10 обращений от организаций на установление платы за технологическое присоединение к  централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения на общую сумму 2 500,1 млн. руб. и 1 091,5 млн. руб. соответственно.

По итогу проведения экспертиз принято 6 решений по установлению размера платы за подключение  (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, общий размер экономии средств для заявителей составил 111,5 млн. руб. и 43,6 млн. руб. соответственно.

7

Установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям

В 2016 году в ЛенРТК поступило 1 обращение газораспределительной организации по вопросу установления платы за технологическое присоединение к газопроводу высокого давления газоиспользующего оборудования в размере 36,04 млн. руб. По итогу принято решение ЛенРТК по установлению платы за технологическое присоединение, объем экономии средств для заявителей составил 3,47 млн. руб.

На 2017 год установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для льготной категории заявителей и стандартизированные тарифные ставки для расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения для всех 4-х газораспределительных организаций Ленинградской области на территории Ленинградской области на едином уровне.

 


ДЕПАРТАМЕНТ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ


п/п

Функция структурного

подразделения

Показатели исполнения в 2016 году,

задачи на 2017 год

1

Регулирование цен на природный газ

Розничные цены на природный газ для населения Ленинградской области установлены с ростом 0% с 01.01.2016 и 2% с 01.07.2016.

В зависимости от направления использования газа уровень розничных цен на природный газ для населения в 1 полугодии 2016 года составлял от 5694,44 до 5845,03 рублей за 1000 м3 (с НДС); во 2 полугодии 2016 года – от 5808,33 до 5961,93 рублей за 1000 м3 (с НДС).

Индексация цен на природный газ для населения составит: с 1-го полугодия 2017 года – 0%, со 2-го полугодия 2017 года – 3,9%.

На 2016 год специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям установлены с ростом с 01.07.2016г. – 2%.

2

Регулирование цен на сжиженный газ

Розничные цены на СУГ для бытовых нужд населения на 2016 год установлены с индексацией в 2% со второго полугодия 2016 года в следующих размерах: в 1 полугодии 2016 года газ сжиженный баллонный без доставки – 34,50 руб/кг (с НДС); газ сжиженный емкостной – 32,36 руб/кг (67,08 руб/м3) (с НДС); во 2 полугодии 2016 года газ сжиженный баллонный без доставки – 35,19 руб/кг (с НДС); газ сжиженный емкостной – 33,01 руб/кг (68,46 руб/м3) (с НДС).

На 2017 год индексация розничных цен на сжиженный газ составит: с 1-го полугодия 2017 года – 0%, со 2-го полугодия 2017 года - 3%.

3

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Тарифы на 2017 год на перевозку пассажиров подвижным составом, за исключением поездов «Ласточка», установлены в размере 35,70 руб. за первые 14 километров вне зависимости от дальности поездки и 2,55 руб. за каждый последующий после 14 километр; поездами «Ласточка» в размере 38,50 руб. за первые 14 километров вне зависимости от дальности поездки и 2,75 руб. за каждый последующий после 14 километр.

Рост тарифов на 2017 год по сравнению с тарифами 2016 года составил 2 %.

4

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок

С 08.09.2016г. разрабатывается Порядок определения и установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по смежным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области.

5

Регулирование тарифов и цен на социально значимые товары и услуги

Регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, осуществляется по 22 организациям.

На 2016 год установлен 31 тариф, средний рост тарифов не превысил прогнозный рост на железнодорожные перевозки грузов в размере 9 %; на 2017 год установлено 29 тарифов, средний рост тарифов не превысил 4 %.

В 2016 году подготовлены предложения и замечания к  проекту Методических указаний по формированию тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.

В 2016 году проведена экспертиза затрат 11 операторов технического осмотра транспортных средств.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области как в 2016 г., так и в 2017 г. сохранен на уровне, без роста (предельный размер платы для легкового автомобиля категории М1 составляет 940 руб.)

Определен базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств :

- за перемещение задержанных транспортных средств массой до 3,5 тонн – 3 300 руб. за 1 транспортное средство, массой более 3,5 тонн и негабаритные транспортные средства – 14 500 руб. за 1 транспортное средство;

- за хранение задержанных транспортных средств категории В – 45 руб./час.

Розничные цены на твердое топливо на 2016 год установлены с ростом 6,4 % на дрова и уголь каменный энергетический, на 2017 год цены установлены с ростом 2,2 % на уголь и 4,7 % на дрова.

Стоимость услуг по гарантированному перечню услуг по погребению на 2016 год согласовывалась ЛенРТК органам местного самоуправления Ленинградской области без роста в размере 5277,28 руб., на 2017 год с ростом 5,4 % с 1 февраля 2017 года в размере 5562,25 руб.

В соответствии с поручением Губернатора Ленинградской области произведен расчет нормативных затрат на обеспечение функционирования акционерного общества «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области» (АО «ЕИРЦ ЛО») и сформирован порядок определения стоимости услуг для потребителя Ленинградской области.

6

Регулирование цен на лекарственные препараты

Размер предельных оптовых и розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее – ЖНВЛП) в 2016-2017 гг. сохранен на прежнем уровне. В зависимости от ценовой категории предельный размер оптовых надбавок составляет от 12% до 20 %, оптовых надбавок по наркотическим и психотропным средствам – 54%; предельный размер розничных надбавок от 20% до 28%.

7

Осуществление регионального государственнного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)

В 2016 году  проведены 24 плановые проверки.

В ходе проведенных проверок выявлены случаи нарушения действующего законодательства у  10 юридических лиц (42 % от общего числа проведенных проверок).

По итогам проверок возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, по результатам  их рассмотрения вынесено  6 постановлений о назначении наказания в виде административного штрафа на общую сумму 441,4 тыс. руб.

В 2016 году в порядке реализации контрольных полномочий ЛенРТК  вынесено 5 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований,  осуществляется контроль  за их исполнением.

8

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

В 2016 году должностными лицами ЛенРТК, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, возбуждено 111 дел об административных правонарушениях (в 1,7 раза больше, чем в 2015 году).

         

9

Осуществление расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждаемых Губернатором Ленинградской области

В 36 муниципальных образованиях представительными
органами местного самоуправления приняты обращения к Губернатору Ленинградской области с инициативой об установлении с 1 июля 2017 года предельного индекса, превышающего индекс по Ленинградской области (3,8 %) более чем на величину отклонения (2,3 %).

 

 


Планы и задачи комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на 2017 год


 

  • Продолжение работы по всем направлениям регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации, газоснабжения, транспорта, социально значимых услуг, по регулированию тарифов на электрическую энергию, платы за подключение (технологическое присоединение) к системам и сетям инженерной инфраструктуры;
  • Разработка отраслевых концепций регулирования с тарифными моделями и целевыми показателями регулирования на 2018 год;
  • Расчет и выполнение целевого значения субсидий на компенсацию разницы в тарифах при установлении тарифов на 2018 г. (исходя из условия непревышения значения 2017г.);
  • Сокращение разницы между тарифами на коммунальные услуги для населения и экономически обоснованными тарифами ресурсоснабжающих организаций;
  • Внедрение в практику регулирования элементов бенчмаркинга (анализа лучших практик деятельности) регулируемых отраслей;
  • Установление тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе единому региональному оператору (во исполнение Федерального закона №458-ФЗ);
  • Установление единого тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Ленинградской области»;
  • Разработка методологии расчета и установление тарифов на межмуниципальные и пригородные автобусные пассажирские перевозки;
  • Разработка карты сбалансированных показателей и стратегической карты ЛенРТК;
  • Разработка и внедрение системы ключевых показателей эффективности ЛенРТК;
  • Подготовка предложений по формированию механизма внетарифного и внебюджетного финансирования инвестиций в регулируемых отраслях;
  • Взаимодействие и поддержка деятельности межотраслевого совета потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2001-2017 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.