Полномочия и функции комитета по тарифам  ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) определены  Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274

 

Полномочия ЛенРТК

 

ЛенРТК осуществляет следующие полномочия:

1. В сфере электроэнергетики:

1.1. Устанавливает:

а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

в) цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

г) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

е) величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

1.2. Осуществляет:

а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

б) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

в) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) государственное регулирование цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.3. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ленинградской области.

1.4. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ленинградской области.

1.5. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ленинградской области.

2. В сфере теплоснабжения:

2.1. Устанавливает:

а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

ж) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

2.2. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), в формате и в сроки, определяемые ЛенРТК.

2.3. Осуществляет:

а) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

б) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

2.4. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

2.5. Утверждает нормативы:

а) технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;

б) удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2.6. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятое во исполнение переданных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции.

2.7. Утверждает в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:

а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

2.8. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Ленинградской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городского округа.

2.9. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), метода регулирования тарифов.

2.10. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

2.11. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения и параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона "О теплоснабжении".

3. В сфере водоснабжения и водоотведения:

3.1. Устанавливает:

а) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) тариф на техническую воду;

в) тариф на транспортировку воды;

г) тариф на подвоз воды;

д) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

е) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

ж) тариф на транспортировку горячей воды;

з) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

и) тариф на водоотведение;

к) тариф на транспортировку сточных вод;

л) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

3.2. Утверждает:

а) производственные программы;

б) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения и (или) водоотведения.

3.3. Осуществляет:

а) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

б) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

в) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) отмену решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

3.4. Запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.6. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.

3.7. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

3.8. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения и параметры, указанные в пунктах 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

3.9. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, в случае перехода таких организаций от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов.

4. В сфере деятельности организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов:

4.1. Устанавливает:

систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

4.2. Согласовывает:

а) производственные программы и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

б) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

4.3. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

4.4. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

4.5. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

4.6. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

4.7. Выдает предписания органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.

4.8. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

4.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

5. В сфере газоснабжения:

5.1. Устанавливает:

а) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями;

б) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

5.2. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Ленинградской области.

6. В сфере обращения лекарственных средств:

6.1. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

6.2. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

7. В сфере железнодорожных перевозок устанавливает:

а) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

б) тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

8. В сфере энергосбережения:

8.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК.

8.2. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых ЛенРТК применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

9. В сфере регулирования социально значимых товаров (услуг):

9.1. Устанавливает:

а) цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

б) цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственной семенной инспекцией по Ленинградской области;

в) размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора при осуществлении ими государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области, за исключением сборов, установленных федеральным законодательством;

г) размер платы и порядок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области;

д) цены (тарифы) на услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

е) тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

ж) цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

9.2. Согласовывает определяемую органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

9.3. Осуществляет контроль за соблюдением операторами осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области.

9.4. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

10. В сфере коммунальных услуг:

10.1. Запрашивает и получает у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования.

10.2. Осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.

10.3. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

10.4. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом ЛенРТК.

10.5. Осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.

11. В сфере общей компетенции:

11.1. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.

11.2. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов ЛенРТК, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений ЛенРТК.

11.3. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".

11.4. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

11.5. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов ЛенРТК.

11.6. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.

11.7. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ЛенРТК при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов ЛенРТК при мониторинге их применения.

11.8. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов ЛенРТК, а также правовых актов Ленинградской области, разработчиком проектов которых являлся ЛенРТК.

11.9. Устанавливает перечень должностных лиц ЛенРТК, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

11.10. В пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.11. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.

11.12. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.

11.13. Участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.

11.14. Участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.

11.15. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции ЛенРТК, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

Функции ЛенРТК

 

ЛенРТК осуществляет следующие функции:

1. Разрабатывает и согласовывает с органами прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области.

2. Принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в случаях и в порядке, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

3. Осуществляет:

1) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) расчет устанавливаемого Правительством Ленинградской области предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

3) расчет устанавливаемых Правительством Ленинградской области предельных уровней наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области;

4) расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждаемых Губернатором Ленинградской области.

4. Согласовывает:

а) решения о тарифах на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные предельные уровни, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, за исключением тарифа для территориальных сетевых организаций, обусловленного размерами инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.

5. Обеспечивает:

1) проведение анализа влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей товаров (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;

2) проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

3) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

5) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

6) в порядке, установленном ЛенРТК, ведение реестров организаций, в отношении которых ЛенРТК осуществляется государственное регулирование деятельности;

7) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией:

о ценах и тарифах на регулируемые товары (услуги),

о ценах на энергоресурсы, используемые хозяйствующими субъектами и населением в жилищно-коммунальном хозяйстве,

о ценах, тарифах и платежах населения за коммунальные услуги на территории муниципальных образований Ленинградской области.

6. Разрабатывает:

1) прогнозы предельных цен (тарифов) на товары и услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения и потребителей социальной сферы, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципальных образований Ленинградской области, для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;

2) методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов) в рамках своей компетенции;

3) предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (на федеральном и региональном уровнях) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды подлежащих государственному регулированию товаров и услуг, тарифы на которые регулируются ЛенРТК.

7. Участвует:

1) в разработке региональных программ энерго- и ресурсосбережения;

2) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, иные услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий и возникающих между ЛенРТК, потребителями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования тарифов;

3) в проведении экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов, включающих:

оценку достоверности приводимых данных,

оценку финансового состояния организаций,

анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования,

анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов,

анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций,

сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования,

анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.

8. Контролирует:

1) в рамках своих полномочий применение регулируемых цен на территории Ленинградской области;

2) соблюдение установленного уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

3) применение действующих на территории Ленинградской области наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования;

4) деятельность субъектов естественных монополий в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК в пределах своей компетенции.

9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

2) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

3) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

4) по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;

5) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ленинградской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления от такой организации;

6) предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.

10. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению.

11. Иные функции:

1) оказание методической помощи органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги;

2) разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках компетенции ЛенРТК в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

3) разработка прогноза предельных тарифов для потребителей коммунальных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

4) подготовка информации об уровнях оптовых цен/тарифов на отдельные виды товаров и услуг Ленинградской области, розничных ценах на твердое топливо, реализуемое населению;

5) разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере;

6) предоставление информации о деятельности ЛенРТК, в том числе размещение информации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

7) раскрытие информации в соответствии с требованиями стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

8) создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции ЛенРТК;

9) опубликование отчета о деятельности ЛенРТК.

12. В рамках своей компетенции принимает участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с установленным порядком.

 

 БЛОК-СХЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

 

1) Регулирование тарифов в сфере  водоснабжения и водоотведения

2) Установление плата за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области

3) Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта на территории Ленинградской области

4) Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Ленинградской области

5) Регулирование тарифа в сфере утилизации твердых бытовых отходов

6) Регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Ленинградской области

7) Осуществление регионального контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Ленинградской области

8) Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения

 

© 2001-2017 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.