Положение об отделе регулирования тарифов на электрическую энергию департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии  комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел регулирования тарифов на электрическую энергию департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии  комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением департамента организаций коммунального комплекса  и электрической энергии комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области  (далее – комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции обеспечение государственного регулирования тарифов на электрическую энергию.

1.2. Отдел в своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013
№ 274, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4.  Отдел находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

 

2. Функции отдела

 

Отдел участвует в реализации полномочий комитета и осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере электроэнергетики устанавливает:

а)  цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федерльным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б)  сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

в)  цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

г)  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

е)  величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

2.1.1. Проводит экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов, включающих:

а)  оценку достоверности приводимых данных;

б) оценку финансового состояния организации;

в) анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

г)  анализ экономической обоснованности затрат по статьям расходов;

д) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;

е)  сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

ж) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов;

з)  расчет тарифов.

2.1.2. По результату проведенных экспертиз готовит материалы и проекты приказов комитета к заседанию правления комитета.

2.2. Согласовывает:

а) инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ленинградской области;

б) инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.

2.3. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ленинградской области.

2.4. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению комитетом.

2.4.1. Согласовывает программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.5. Согласовывает решения о тарифах на электрическую энергию, превышающих установленные предельные уровни, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, за исключением тарифа для территориальных сетевых организаций, обусловленного размерами инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.6. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ленинградской области.

2.7. Принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в случаях и в порядке, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

2.8. Осуществляет:

а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

б) контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

в) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон «Об электроэнергетике») цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) государственное регулирование цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.9. Обеспечивает:

а) проведение анализа влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей товаров (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;

б) проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

в) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности);

г) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

д) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования электрической энергии (мощности);

е) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией о ценах и тарифах на электрическую энергию.

2.10. Разрабатывает:

а) прогнозы предельных цен (тарифов) и услуги электроснабжения, для населения и потребителей социальной сферы;

б) методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов) в рамках своей компетенции;

в) предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (на федеральном и региональном уровнях) на электрическую энергию, тарифы на которые регулируются комитетом.

2.11.  Участвует:

а) в разработке региональных программ энергосбережения;

б) в заседаниях правления ФСТ России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую энергию, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования тарифов.

2.12. Контролирует:

а) в рамках своих полномочий применение регулируемых цен на территории Ленинградской области;

б) соблюдение установленного уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

в) деятельность субъектов естественных монополий в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых комитетом в пределах своей компетенции.

2.13. Представляет в ФСТ России:

а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

б) предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.

2.14. Подготавливает информацию об уровнях оптовых цен / тарифов на отдельные виды товаров и услуг Ленинградской области.

2.15. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.

2.16. Разрабатывает прогнозы предельных тарифов для потребителей коммунальных  услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

В сфере общей компетенции:

2.17. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.

2.17.1. Согласовывает письменные документы, подготовленные иными структурными подразделениями комитета в ответ на обращения граждан и юридических лиц, а также органов прокуратуры, ФСТ России, ФАС России, полиции, судебных органов.

2.18. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.19. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.

2.20. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.

2.21. Предоставляет информацию о деятельности комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.22. Осуществляет совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией.

2.23. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги.

2.24. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках компетенции комитета в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2.25. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комитета.

2.26. Раскрывает информацию в соответствии с требованиями стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

2.27. Представляет в ФСТ России до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.

 

3. Организация деятельности структурного подразделения

 

3.1.      Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии комитета (далее – начальник отдела).

3.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю председателя комитета – начальнику департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии.

3.3. Начальник отдела:

3.3.1. Руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности отдела.

3.3.3.Распределяет материалы, поручения, задания  и документы для исполнения между работниками отдела.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит заместителю председателя комитета – начальнику департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии  предложения  о  назначении на должность  и  освобождении от должности государственной  гражданской  службы  в  структурном  подразделении  (в тех случаях,  когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую  должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства   и   предложения   по   вопросам,   связанным  с  прохождением государственными    гражданскими   служащими   отдела государственной  гражданской  службы.

3.3.6. Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет заместителю председателя комитета – начальнику департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии:

проект положения об отделе;

проекты  должностных  регламентов  государственных гражданских служащих отдела.

Обеспечивает   своевременную   разработку   и   согласование  указанных проектов для их последующего утверждения председателем комитета.

3.3.8. Обеспечивает выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение  отделом  функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет консультант отдела, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

© 2001-2017 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.