Положение об отделе перспективного развития регулируемых организаций

комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1 Отдел перспективного развития регулируемых организаций комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК), осуществляющим в пределах своей компетенции: регулирование платы (тарифов) на подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям, сетям централизованного водоснабжения и водоотведения, системы теплоснабжения, газораспределительным сетям на территории Ленинградской области; организацию работы Федеральной государственной аналитической системы «Единая Информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС»); обеспечение работы информационных систем; организацию и проведение анализа обоснованности проектов в части подключения (технологического присоединения) к сетям инженерной инфраструктуры, включаемых в инвестиционные программы; координацию инвестиционной деятельности регулируемых организаций в рамках всех сфер тарифного регулирования; участие в реализации комплексных проектов развития инженерной инфраструктуры и территорий в муниципальных образованиях Ленинградской области; организацию взаимодействия с общественными организациями и объединениями потребителей энергетических и коммунальных ресурсов в Ленинградской области; расчет и анализ экономической и технологической эффективности инвестиционных программ и проектов (в т.ч. комплексных проектов развития и программ и проектов территориального развития; перспективное планирование моделей тарифного регулирования отраслей, относящихся к компетенции регулирования ЛенРТК на территории Ленинградской области.

 1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами  и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением  о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4.  Отдел находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного,  дом 3.

1.5. В отдел входит сектор по работе с Единой информационно-аналитической системой.

 

2. Функции отдела

 

   Отдел участвует в реализации полномочий ЛенРТК и осуществляет следующие функции:

2.1. Устанавливает:

а) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу мощности, определяющие величину этой платы;

б) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

в) плату на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

г) плату на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

д) плату на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;

е) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

В рамках выполнения функции, указанной в п.2.1., отдел осуществляет:

2.1.1. Рассмотрение документов, расчетных и обосновывающих материалов, представленных заявителями;

2.1.2. Анализ локальных сметных расчетов и укрупненных сводных сметных расчетов (нормативов) стоимости на строительство объектов инженерных коммуникаций;

2.1.3. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;

2.1.4. Анализ обоснованности расчета платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе предлагаемых заявителями, регулируемыми организациями или иными лицами технических параметров и решений, содержащихся в документах для установления платы за подключение (технологическое присоединение);

2.1.5. Анализ возможностей оптимизации стоимости (цены) технических параметров, указанных в пункте 2.1.4.

2.2. Готовит экспертные заключения и проекты решений ЛенРТК по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющие величину этой платы.

2.3. Рассматривает инвестиционные  программы в части подключения (технологического присоединения) к сетям инженерной инфраструктуры, предоставленные регулируемыми организациями и готовит заключение,  в части:

а) соответствия инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;

б) соответствия мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;

в) обоснованности расчета финансовых потребностей регулируемой организации, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;

г) соответствия указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования.

2.4. Вносит предложения по утверждению (согласованию) или корректировке инвестиционных программ при установлении (утверждении) платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в:

   а) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Ленинградской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городского округа;

   б) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения и (или) водоотведения.

2.5. Осуществляет сбор отчетных и плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций в области подключения (технологического присоединения).

2.6. Проводит анализ представленной информации, обобщает информацию и направляет средствами Федеральной государственной аналитической системы «Единая Информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС») сводные данные по Ленинградской области в формате электронного шаблона
в ФАС России.

2.7. Обеспечивает проведение технико-экономических экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

2.8. Осуществляет координацию инвестиционной деятельности регулируемых организаций в части учета в утверждаемых инвестиционных программах источников и проектов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение).

2.9. Проводит анализ технологической обоснованности и возможности стоимостной оптимизации предлагаемых регулируемыми организациями инженерных решений при рассмотрении проектов инвестиционных программ этих организаций.

2.10. Участвует в реализации комплексных проектов развития инженерной инфраструктуры и территорий в муниципальных образованиях Ленинградской области в части подготовки комплексных и частных инженерно-экономических расчетов и анализа предлагаемых технических параметров, подготовки технико-экономических обоснований и расчета эффективности (окупаемости) инвестиционных проектов.

2.11. Организует взаимодействие и проведение совместных мероприятий с общественными организациями и объединениями потребителей энергетических и коммунальных ресурсов Ленинградской области.

2.12. Осуществляет подготовку технико-экономических обоснований и расчетов эффективности (окупаемости) инвестиционных программ и проектов при реализации концессионных соглашений и стратегических и приоритетных проектов (в том числе – планируемых) на территории Ленинградской области, а также в иных случаях.

2.13. Проводит анализ результатов регулирования организаций коммунального комплекса и их влияние на социально-экономические показатели Ленинградской области.

2.14. Осуществляет разработку и расчет на период планирования моделей (сценариев) тарифного регулирования на территории Ленинградской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, передачи электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ).

2.15. Осуществляет экономический и технологический анализ возможности и целесообразности инвестиционных проектов, связанных с ВИЭ на территории Ленинградской области.

2.16. Осуществляет:

а) совместно с  отделом контроля за ценами и тарифами региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

б) урегулирование споров, связанных с применением организациями установленных ЛенРТК размеров платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.17. В сфере общей компетенции:

2.17.1.Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.

2.17.2. Согласовывает письменные документы, подготовленные иными структурными подразделениями ЛенРТК в ответ на обращения граждан  и юридических лиц, а также органов прокуратуры, ФАС России, полиции, судебных органов.

2.18. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся  к компетенции комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.19. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.

2.20. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.

2.21. Предоставляет информацию о деятельности комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона  от 9 февраля 2009 года
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации  о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.22. Осуществляет совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией.

2.23. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования цен (тарифов)  на продукцию и услуги.

2.24. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках компетенции ЛенРТК в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2.25. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции ЛенРТК.

2.26. Раскрывает информацию в соответствии с требованиями стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

2.27. Организует разработку, внедрение и обеспечение работы информационных систем по функциям ЛенРТК.

2.28. Представляет отчет о своей деятельности председателю ЛенРТК.

 

3. Организация деятельности отдела

 

3.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела перспективного развития регулируемых организаций (далее – начальник отдела).

3.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется председателю ЛенРТК.

3.3. Начальник отдела:

3.3.1. Руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности отдела.

3.3.3.Распределяет материалы, поручения, задания  и документы  для исполнения между работниками отдела.

 3.3.4. Контролирует исполнение работниками отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит председателю ЛенРТК предложения  о  назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской  службы в структурном подразделении  (в тех случаях,  когда в соответствии с действующим законодательством назначение  на соответствующую  должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими отдела государственной гражданской службы.

3.3.6. Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет председателю ЛенРТК:

проект положения об отделе;

проекты  должностных  регламентов  государственных гражданских служащих отдела.

Обеспечивает   своевременную   разработку   и   согласование  указанных проектов для их последующего утверждения председателем ЛенРТК.

3.3.8. Обеспечивает выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение  отделом  функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

© 2001-2018 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.