Положение об отделе регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения департамента регулирования организаций коммунального комплекса и электрической энергии комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением департамента регулирования организаций коммунального комплекса и электрической энергии комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции обеспечение государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4. Отдел находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

 

​2. Функции отдела

 

Отдел участвует в реализации полномочий комитета и осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере теплоснабжения и водоснабжения устанавливает:

а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

ж) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения;

з) тариф на транспортировку горячей воды, поставляемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

2.1.1. Проводит:

а) экспертизу предложений об установлении тарифов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

б) анализ представленных документов и материалов;

в) оценку достоверности приводимых данных;

г) оценку финансового состояния организации;

д) анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

е) анализ экономической обоснованности затрат по статьям расходов;

ж) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;

з) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

и) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов;

к) проверку представленных документов с целью определения соответствия регулируемой организации предусмотренным Основами ценообразования в сфере теплоснабжения условиям и критериям применения выбранного метода регулирования и принимает решение о выборе метода регулирования тарифов;

л) расчет тарифов.

2.1.2. По результатам проведенных экспертиз готовит материалы и проекты приказов комитета к заседанию правления комитета.

2.2. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Ленинградской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городского округа.

2.2.1. Рассматривает, проводит анализ и готовит к утверждению инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

2.2.2. Принимает решение об изменении инвестиционной программы.

2.3. Утверждает нормативы:

а) технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;

б) удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2.4. Утверждает в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:

а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

2.5. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению комитетом.

2.5.1. Согласовывает программы энергосбережения в сфере теплоснабжения.

2.6. Осуществляет:

a) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

б) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

в) отмену решений органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятых во исполнение переданных в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации, или принятых с превышением предоставленных ему полномочий;

г) контроль за соблюдением установленного уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

д) контроль за деятельностью субъектов естественных монополий в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых комитетом в пределах своих полномочий;

е) контроль за правильностью применения тарифов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также осуществляет согласование объемов оказанных коммунальных ресурсов (услуг);

ж) контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2.8. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в формате и в сроки, определяемые комитетом.

2.9. Разрабатывает прогнозы предельных цен (тарифов) на товары и услуги в сфере теплоснабжения для формирования прогнозного предельного индекса возможного изменения тарифов на очередной период регулирования в целом по Ленинградской области для последующего направления сводной информации в адрес ФСТ России.

2.10. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

2.11. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере горячего водоснабжения.

2.12. Разрабатывает прогнозы предельных тарифов для потребителей коммунальных  услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

2.13. Обеспечивает:

а) проведение анализа влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей товаров (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;

б) проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

в) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

г) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

2.14. Разрабатывает:

а) прогнозы предельных цен (тарифов) на товары и услуги теплоснабжения
для населения и потребителей социальной сферы, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципальных образований Ленинградской области, для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;

б) методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов) в рамках своей компетенции;

в) предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (на федеральном и региональном уровнях) на тепловую энергию.

2.22. Участвует в заседаниях правления ФСТ России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на тепловую энергию и возникающих между комитетом, потребителями и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования тарифов.

2.23. Представляет в ФСТ России информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В сфере общей компетенции:

2.24. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.

2.24.1. Согласовывает письменные документы, подготовленные иными структурными подразделениями комитета в ответ на обращения граждан и юридических лиц, а также органов прокуратуры, ФСТ России, ФАС России, полиции, судебных органов.

2.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.26. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.

2.27. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.

2.28. Предоставляет информацию о деятельности комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.29. Осуществляет совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией.

2.30. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги.

2.31. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках компетенции комитета в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2.32. Представляет в ФСТ России до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.

 

3Организация деятельности отдела

 

3.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – начальник отдела).

3.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю председателя комитета – начальнику департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии.

3.3. Начальник отдела:

3.3.1. Руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия;

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности отдела;

3.3.3.Распределяет материалы, поручения, задания и документы для исполнения между работниками отдела;

3.3.4. Контролирует исполнение работниками отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях;

3.3.5. Вносит заместителю председателя комитета – начальнику департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими отдела государственной гражданской службы;

3.3.6. Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы;

3.3.7. Подготавливает и представляет заместителю председателя комитета – начальнику департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии:

проект положения об отделе;

проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих отдела.

Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения председателем комитета;

3.3.8. Обеспечивает выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением;

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

© 2001-2017 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.