Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос: «Почему отличаются  тарифы для организаций, осуществляющих оказание коммунальных услуг в одном муниципальном образовании, а также в разных регионах?»

 

Ответ: При установлении тарифов на коммунальные ресурсы для каждой ресурсоснабжающей организации учитываются свои показатели: объем реализации, уровень энергоёмкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования, условия использования оборудования, особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунального ресурса до потребителя, заработная плата обслуживающего персонала, цены на топливо и сырье, обязательные платежи и т.д. Таким образом, размеры тарифов могут отличаться для разных  ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих оказание услуг даже на территории одного муниципального образования, а тем более по регионам.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос:   «Ограничивается ли рост платы граждан за коммунальные услуги?»

 

Ответ: Частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 157.1 ЖК РФ предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее – индексы по субъектам Российской Федерации).

На 2016, 2017 годы индексы по субъектам Российской Федерации утверждены распоряжениями Правительства Российской от 28 октября 2015 года № 2182-р, от 19 ноября 2016 года № 2464-р, составляющие для Ленинградской области:

с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. - 0%;

с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. - 4,3%;

с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. - 0%;

с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. - 3,8%.

Размеры предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величин индексов по субъектам Российской Федерации на 2015-2018 годы утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года  № 2222-р и в соответствии с пунктом 12 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 (далее - Основы), в течение долгосрочного периода пересмотру не подлежат.

Для Ленинградской области размер отклонения по субъекту Российской Федерации на 2015-2018 годы установлен в размере 2,3 %.

Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Основами и относятся к совокупному набору коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Основами предусмотрено, что предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Основ.

В соответствии с пунктом 47 Основ представительные органы местного самоуправления вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с инициативой об установлении предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в соответствии с пунктом 46 Основ могут являться:

а) реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;

б) установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 % установленных экономически обоснованных тарифов;

г) выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта Российской Федерации в сопоставимых условиях.

Предельные индексы в муниципальных образованиях Ленинградской области утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2014 года № 174 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» и составляют:

- с 1 января по 30 июня 2016 года - 0 %;

- с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 6,6 % (в 40 муниципальных образованиях предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан  за коммунальные услуги превышает индекс более чем на величину отклонения, в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области об обращении к Губернатору Ленинградской области с инициативой об установлении с 01.07.2016г.  предельного индекса, превышающего индекс по Ленинградской области более чем на величину отклонения по Ленинградской области, принятыми на основании пункта 47 Основ);

- с 1 января по 30 июня 2017 года - 0 %;

- с 1 июля по 31 декабря 2017 года – 6,1 % (в 36 муниципальных образованиях предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан  за коммунальные услуги превышает индекс более чем на величину отклонения, в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области об обращении к Губернатору Ленинградской области с инициативой об установлении с 01.07.2017г.  предельного индекса, превышающего индекс по Ленинградской области более чем на величину отклонения по Ленинградской области, принятыми на основании пункта 47 Основ).

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос:  «Как формируются тарифы на тепловую энергию?»

 

Ответ: Формирование тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения проводится в соответствии с действующим законодательством в сфере тарифного регулирования (Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», приказом ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения») методом экономически обоснованных затрат, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, метод сравнения аналогов, на основании анализа предложений предприятия по уровню затрат (необходимой валовой выручки), расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, с учетом особенностей технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии, состава оборудования и протяженности тепловых сетей, степени их изношенности, показателей топливного баланса, объема реализации тепловой энергии. Перечисленные факторы оказывают влияние на уровень тарифа на тепловую энергию.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Почему тарифы на тепловую энергию в Ленинградской области выше, чем в  Санкт-Петербурге?»

 

Ответ: Теплоснабжение потребителей Ленинградской области обеспечивается 158 различными теплоснабжающими организациями (ТСО), для которых установлены различные тарифы на тепловую энергию, уровень которых в значительной степени зависит от объемов отпуска (продажи тепловой энергии), а также от вида и, соответственно, стоимости топлива (составляет от 45 до 70 % в себестоимости производства тепловой энергии). В Ленинградской области при отпуске тепловой энергии  в объеме 22 365 тыс. Гкал использование видов топлива при производстве тепловой энергии сложилось следующим образом:  уголь 4,6 %, природный газ 89 %, мазут 4,8 %, дизель 0,3 %, биотопливо 1,3 %. Исходя из тарифов, установленных для каждой ТСО, производится расчет платы населения за услуги по горячему водоснабжению и отоплению.

Коммунальные услуги (горячее водоснабжение и отопление) жителям Санкт-Петербурга оказывают несколько теплоснабжающих организаций (три основных поставщика), и по данному субъекту РФ установлен единый для всех граждан тариф на эти услуги. При этом суммарный полезный отпуск тепловой энергии потребителям составляет порядка 57 000 тыс. Гкал с использованием на ее производство, в основном, природного газа.

Таким образом, плата граждан Ленинградской области за горячее водоснабжение и отопление отличается не только от уровня платы граждан Санкт-Петербурга, но и различна по муниципальным образованиям Ленинградской области.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Каким образом устанавливается плата за техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в Ленинградской области?»

 

Ответ: Согласно Положению о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утверждённому постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274, комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) не имеет полномочий по утверждению цен на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ВДГО и ВКГО).

Газораспределительные организации устанавливают плату за техническое обслуживание ВДГО и ВКГО самостоятельно на основании методических рекомендаций о правилах расчёта стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждённых Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 269-э/8.

Порядок расчётов по договору о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и ВКГО определён главой V Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании ВДГО и ВКГО при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410.

В соответствии с пунктом 57 Правил, оплата работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком по ценам, установленным исполнителем (организацией, которая приняла на себя обязательства по выполнению работ, предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и ВКГО) и действующим на дату поступления от заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.

На основании пункта 43 Правил исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования домовладения или внутриквартирного газового оборудования, не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.

Приказом ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» от 19 августа 2013 года № 358 «Об изменении стоимости договоров на обслуживание ВДГО, ВКГО и газопровода-ввода пользователей, проживающих в многоквартирных домах» утверждена стоимость технического обслуживания ВДГО и ВКГО. Так, стоимость услуги «Техническое обслуживание плиты газовой 4-х горелочной» в 2015 году составляет 668,47 руб. (с НДС).

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, изложенными в письме ФАС России № АЦ/38451/13 «О рассмотрении Обращения по вопросам, связанным с осуществлением расчётов за услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования», порядок осуществления расчётов по договору технического обслуживания ВДГО устанавливается в соответствующем договоре и должен соответствовать нормам, предусмотренным в Правилах. Таким образом, плата за техническое обслуживание ВДГО и ВКГО может начисляться как абонентская или взиматься после оказания услуг одноразово.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Как формируется конечная стоимость электрической энергии для категории «прочие потребители»?

 

Ответ: В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается гарантирующими поставщиками, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, по нерегулируемым ценам, которые формируются исходя из следующих составляющих:

1) стоимость электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности (нерегулируемая составляющая формируется на рынке оптовой энергии, мощности);

2) единые (котловые) тарифы на услуги на передаче электрической энергии (мощности);

3) стоимость инфраструктурных услуг в электроэнергетике (регулируются на федеральном уровне);

4) сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.

В соответствии с п. 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают на очередной финансовый год:

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными приказом ФСТ России от 30 октября 2012 года  № 703-э);

- единые (котловые) тарифы на услуги на передаче электрической энергии (мощности) в соответствии с Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от  6 августа 2004 года № 20-э/2.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Почему изменение тарифов на электрическую энергию происходит с 1 июля?»

 

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 663 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которыми  перенесен срок изменения (индексации) регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике с 1 января на 1 июля.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Кто (заявитель или сетевая организация) и на каком основании выбирает способ расчета стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям?»

 

Ответ: Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации подлежит государственному регулированию и определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 года № 209-э/1. Стоимость услуг рассчитывается сетевой организацией в рамках подготовки оферты договора об осуществлении технологического присоединения конкретного объекта, исходя из подготовленного по результатам рассмотрения заявки технического решения (технических условий). Заявителю предоставлено право выбора способа расчета платы по одному из видов ставок платы:

а) расчет платы за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам;

б) расчет платы за технологическое присоединение по ставкам за единицу максимальной мощности (руб./кВт).

Вид ставки платы Заявитель выбирает самостоятельно и может указать в заявке.

В случае если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «В каких случаях технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту?»

 

Ответ: В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.

В соответствии с указанными Правилами критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

  • сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
  • отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
  • отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Имеет ли право сетевая организация не исполнить в срок, определенный законодательством, обязательства по договору технологического присоединения в случае недостаточного размера компенсации в тарифе на оказание услуги по передаче электрической энергии дополнительных расходов для выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств льготной категории заявителей, утвержденного ЛенРТК в рамках тарифной кампании на очередной период регулирования?»

 

Ответ: Недостаточный уровень компенсации дополнительных расходов для выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств льготной категории заявителей возникает из-за противоречий между расширением перечня льгот по технологическому присоединению и требованием законодательства по ограничению роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Вместе с тем, сетевая организация самостоятельно, в соответствии с законодательством, определяет источник финансирования (кредитные средства, амортизация, плата за технологическое присоединение и т.д.) и формирует инвестиционную программу путем включения в нее (программу) планируемых к реконструкции и строительству сетевых объектов, обеспечивающих электроснабжение потребителей, в том числе надлежащее качество передаваемой потребителям электрической энергии.

При этом сетевая организация обязана соблюдать порядок и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (реконструкция и строительство сетевых объектов), который исчисляется со дня заключения договора с заявителем, которые определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.

По вопросу неисполнения сетевой организацией в срок, определенный законодательством, обязательств по договору технологического присоединения, рекомендуем обращаться в Федеральную антимонопольную службу по Ленинградской области, осуществляющую контроль над деятельностью естественных монополий, направленный на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, повышение прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, либо рассмотреть данный вопрос в судебном порядке.

 

Информация по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств льготной категории Заявителей к электрическим сетям размещена по ссылке http://tarif.lenobl.ru/law/inform/fst.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Какой порядок формирования розничных цен на лекарственные препараты и какие полномочия в данной области у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации?»

 

Ответ:  Регулирование цен на лекарственные препараты в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», от 29 октября 2010 года № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», от 6 мая 2015 года № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». В связи с принятием в 2009 году Правительством Российской Федерации мер государственное регулирование цен на лекарственные препараты применяется только в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП). Формирование отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП организациями оптовой торговли и аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность осуществляется исходя из фактических отпускных цен производителей, не превышающих зарегистрированную цену и оптовых и розничных надбавок, размер которых не превышает предельный размер оптовых и розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации.

Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой осуществляется регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов. При этом государственной регистрации подлежат цены на лекарственные препараты как отечественного, так и импортного производства.

Реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением на сайте всех предыдущих редакций реестра. Уровень оптовых и розничных надбавок определяется субъектами Российской Федерации. Размер предельных оптовых и предельных розничных надбавок, установленных в Ленинградской области приказом комитета по тарифам и ценовой политике от 1 марта 2010 года № 30-п и размещен на сайте Администрации Ленинградской области. Каждый покупатель сможет проконтролировать цены реализации ЖНВЛП в аптеках.

Информация о максимально возможных розничных ценах на ЖНВЛП должна размещаться в аптеках в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере опубликования. Кроме того, Реестр предельных розничных цен на ЖНВЛП, действующих в Ленинградской области, размещен комитетом  по здравоохранению Ленинградской области на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет по адресу: http://www.health.lenobl.ru/programm/cena.

Реализация организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями лекарственных препаратов, отнесенных к ЖНВЛП, по ценам, превышающим  предельные, запрещена. Лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, не подлежат государственному регулированию, розничные цены на них определяются аптечными организациями самостоятельно, исходя из затрат, связанных с закупкой, хранением, реализацией лекарственных препаратов и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопрос: «Правомочно ли взимание дополнительного сбора за оформление проездных документов (билетов) непосредственно в поезде пригородного сообщения?»

 

Ответ: Согласно статье 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» сбор - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы.

Согласно статье 82 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» заключение договоров перевозки пассажира удостоверяется проездными документами (билетами), при этом пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо обязаны оформить проездной документ (билет) при наличии свободного места (при условии оформления проездных документов на поезд с местами) в поезде до указанной пассажиром железнодорожной станции назначения. Оформление проездных документов (заключение договоров перевозки) пассажирам производится в билетных кассах перед началом поездки. В соответствии с заключенным договором перевозки (оформленным проездным документом) перевозчик обязан перевести пассажира в пункт назначения.

Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг) пассажир, осуществляющий поездку в поезде дальнего следования или пригородного сообщения без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, а также штраф в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 57 Приказа Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (далее — Приказ Минтранса России № 473) безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда перевозчиком на ближайшей станции или остановочном пункте.

Согласно пункту 58 Приказа Минтранса России № 473 безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета). Согласно пункту 59 Приказа Минтранса России № 473 пассажир, совершивший посадку в поезд пригородного сообщения на станциях, остановочных пунктах, где отсутствуют билетные кассы и терминалы самообслуживания, не является безбилетным гражданином и обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения в поезде или после окончания поездки на станции назначения. При этом сбор за оформление проездного документа (билета) и провоза ручной клади не взимается.

 

 

 

© 2001-2017 гг. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.