Требования к содержанию обращения

Обращение, поступившее в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) или должностному лицу ЛенРТК письменно или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (далее – обращение).

Согласно статье 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В то же время, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В обращении в обязательном  порядке указывается  либо наименование ЛенРТК, либо фамилия, имя, отчество  должностного лица ЛенРТК, которому направляется  письменное обращение или должность соответствующего  лица, а также фамилия, имя, отчество – для граждан, наименование юридического лица – для юридических лиц, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен  в форме электронного  документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в  письменной форме, излагается суть обращения, ставится подпись и дата.     

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.

В силу статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона  № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в ЛенРТК:

- непосредственно при обращении гражданина;

- посредством направления обращения в ЛенРТК по адресу:  191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3;

- посредством электронной почты: all.rtk@lenreg.ru;

- посредством заполнения формы обращения на сайте ЛенРТК http://tarif.lenobl.ru/obrashcheniia/reception/.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31.03.2015 № 18-пг «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан» приказом ЛенРТК от 04.06.2015 № 77-п утвержден Порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Порядок).

В силу пункта 5 Порядка рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема председателем ЛенРТК или его заместителями с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.

Пунктом 7 Порядка определены случаи, при которых обращение не рассматривается по существу.

В случае если причины, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не дан, устранены, гражданин вправе вновь обратиться в ЛенРТК по вопросу, относящемуся к его компетенции.

Согласно пункту 12 Порядка письменные обращения, направленные председателю ЛенРТК, заместителям председателя ЛенРТК, регистрируются ответственным за делопроизводство в ЛенРТК с использованием системы электронного документооборота путем внесения соответствующих сведений в электронную учетную карточку.

Согласно пункту 21 Порядка основанием для рассмотрения письменного обращения в ЛенРТК является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке обращение гражданина.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Обновлено 06.05.2019