Об итогах деятельности ЛенРТК по регулированию тарифов в 2018 году
Регулирование тарифов на электрическую энергию
В 2018 году в Ленинградской области осуществлялось регулирование на следующие цены (тарифы) и надбавки:
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии, приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
На 2018 год были установлены следующие тарифы:
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2018 года, с ростом со второго полугодия 2018 года на 4,9 % в одноставочном выражении.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2018 года по сравнению с уровнем тарифов на 31 декабря 2017 года, однако со второго полугодия 2018 года предусмотрены следующие изменения:
рост ставок на содержание двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 19%, среднее первое напряжение - 22%, среднее второе напряжение - 20%, низкое напряжение - 23%);
рост ставок на оплату потерь на всех уровнях напряжения на 5%;
рост одноставочного тарифа на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 11%, среднее первое напряжение - 11%, среднее второе напряжение - 15%, низкое напряжение - 10%).
Тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированным генерирующим объектом ООО «Вирео Энерджи» установлены в размере 6,94 руб./кВт.ч в первом полугодии 2018 года и 7,10 руб./кВт.ч во втором полугодии 2018 года.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на первое полугодие 2018 года установлены на уровне надбавок, установленных на 31 декабря 2017 года. Сбытовые надбавки на второе полугодие 2018 года установлены с использованием метода сравнения аналогов с учетом обеспечения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков электрической энергии на территории Ленинградской области.
На 2019 год были установлены следующие тарифы:
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей с календарной разбивкой, предусматривающие рост в первом полугодии 2019 года на 1,7% в связи с изменением НДС, и ростом со второго полугодия 2019 года на 4,9 % по отношению к декабрю 2018 года в одноставочном выражении.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2019 года по сравнению с уровнем тарифов на 31 декабря 2018 года, однако со второго полугодия 2019 года предусмотрены следующие изменения:
рост ставок на содержание двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 0%, среднее первое напряжение – 3,9%, среднее второе напряжение - 16%, низкое напряжение – 13,6%);
рост ставок на оплату потерь на всех уровнях напряжения на 7%; рост одноставочного тарифа на всех уровнях напряжения (высокое напряжение – 5,5%, среднее первое напряжение - 20%, среднее второе напряжение - 22%, низкое напряжение – 13,8%).
Тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированным генерирующим объектом ООО «Вирео Энерджи» установлены в одноставочном выражении в размере 6,59 руб./кВт.ч в первом полугодии 2019 года и 6,75 руб./кВт.ч во втором полугодии 2019 года.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) установлены с использованием метода сравнения аналогов с учетом обеспечения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков электрической.
Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения
На 2018 год установлено 1752 тарифа для 150 организаций, в том числе 1357 тарифов для группы потребителей категории «население». Рост экономически обоснованных тарифов по Ленинградской области составит со второго полугодия 2018 года: в сфере теплоснабжения (тепловая энергия) - 0,44%, в сфере горячего водоснабжения - 3,3%.
Средневзвешенные тарифы в целом по региону (с учетом НДС) в 2018 году составили:
на тепловую энергию: в первом полугодии - 2099,03 руб./Гкал (для населения - 1992,40 руб./Гкал), во втором полугодии - 2108,23 руб./Гкал (для населения - 2045,15 руб./Гкал);
на горячую воду: в первом полугодии - 165,31 руб./куб.м. (для населения - 113,63 руб./куб.м), во втором полугодии - 170,77 руб./куб.м. (для населения - 117,59 руб./куб.м).
По итогам регулирования на 2019 год было установлено 1804 тарифа для 130 организаций, в том числе 1417 тарифов для группы потребителей «население». Рост экономически обоснованных тарифов по Ленинградской области составит со второго полугодия 2019 года: в сфере теплоснабжения (тепловая энергия) – 2,39%, в сфере горячего водоснабжения – 3,53%.
Средневзвешенные тарифы в целом по региону (с учетом НДС) в 2019 году составят:
на тепловую энергию: в первом полугодии – 2139,61 руб./Гкал (для населения – 2070,08 руб./Гкал), во втором полугодии – 2190,64 руб./Гкал (для населения – 2111,94 руб./Гкал);
на горячую воду: в первом полугодии – 177,44 руб./куб.м. (для населения – 118,50 руб./куб.м), во втором полугодии – 183,70 руб./куб.м. (для населения – 120,67 руб./куб.м).
Регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами
По итогам регулирования на 2018 год установлены тарифы для 160 организаций. Рост экономически обоснованных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в среднем по региону составил со второго полугодия 2018 года: на питьевую воду – 10,9%, на водоотведение – 6,1%.
Экономически обоснованный тариф на питьевую воду в среднем по Ленинградской области (без учета НДС), начиная со второго полугодия 2018 года составил 38,46 руб./куб.м, на водоотведение – 34,67 руб./куб.м.
По итогам регулирования на 2019 год установлены тарифы для 142 организаций. Рост экономически обоснованных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в среднем по региону составит со второго полугодия 2019 года: на питьевую воду – 2,6 %, на водоотведение - 6,2%.
Экономически обоснованный тариф на питьевую воду в среднем по Ленинградской области (без учета НДС) в 2019 году составит: в первом полугодии – 38,38 руб./куб.м, во втором полугодии – 39,37 руб./куб.м, на водоотведение – 35,42 руб./куб.м и 37,63 руб./куб.м соответственно.
В 2018 году тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установлены 11 организациям (в 2019 году – 14 организациям).
Приказом ЛенРТК от 29.08.2018г. № 107-п установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 4 728,35 руб./тонну без учета НДС.
В соответствии с дополнительным соглашением от 20.12.2018г. к соглашению от 24.04.2018г., заключенному с акционерным обществом «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», начало деятельности регионального оператора на территории Ленинградской области переносится на более поздний срок. Так, в силу дополнительного соглашения, региональный оператор обязан приступить к организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области не позднее 01.11.2019г.
Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Всего в 2018 году в ЛенРТК принято 2 решения по установлению размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, общий размер экономии средств для организаций, подавших заявки в сетевые организации на технологическое присоединение к электрическим сетям, по индивидуальным проектам, составляет 8,56 млн. руб.
В 2018 году на 2019 год в соответствии с действующим законодательством установлены стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности для расчета размера платы за технологическое присоединение на территории Ленинградской области для всех 22-х территориальных сетевых организаций Ленинградской области на одинаковом (едином) уровне, в том числе:
- установлена стандартизированная тарифная ставка С1 (руб. за одно присоединение) в разбивке по двум ставкам;
- стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности рассчитаны на основании сводной информации, представленной территориальными сетевыми организациями, то есть фактических данных о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, длине линий, объемах максимальной мощности всех построенных объектов за период 2015 – 2017 годы и утверждены в ценах периода регулирования.
Установление платы за технологическое присоединение к системам теплоснабжения
В 2018 году в ЛенРТК поступило 16 обращений от организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения по вопросу установления платы за подключение к системам теплоснабжения объектов капитального строительства в индивидуальном порядке на общую сумму 4 304,246 млн. руб. суммарной тепловой нагрузкой 398,17 Гкал/час.
ЛенРТК принято 16 решений по установлению размера платы за технологическое присоединение, общий размер экономии средств для заявителей, подавших заявки в регулируемые организации, составил 796,89 млн. руб.
Также в 2018 году поступили предложения от 9 организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, в отношении которых ЛенРТК было принято 9 решений об установлении платы за технологическое присоединение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час, и свыше 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки с дифференциацией по типам прокладки и диапазонам диаметров тепловых сетей.
Кроме того, в 2018 году ЛенРТК было принято решение об установлении единой платы за технологическое присоединение к системам теплоснабжения организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения на территории Ленинградской области, объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, на 2019 год, в размере 550 руб.
Об установлении платы за технологическое присоединение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения
В 2018 году в ЛенРТК поступило 45 обращений от организаций водно-коммунального хозяйства по вопросу установления платы за подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства в индивидуальном порядке на общую сумму 460,44 млн. руб. и 4 173,40 млн. руб. соответственно.
По итогам проведения экспертиз расчетных и обосновывающих материалов, ЛенРТК подготовлено и принято 14 решений по установлению размера платы за технологическое присоединение, общий размер экономии средств для заявителей, подавших заявки в регулируемые организации, составил 27,53 млн. руб. и 563,12 млн. руб. соответственно.
Также в 2018 году поступили предложения от 3 организаций водно-коммунального хозяйства, в отношении которых ЛенРТК было принято 2 решения об установлении тарифов на подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
В 2018 году в ЛенРТК поступило 16 обращений газораспределительной организации по вопросу установления платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства на общую сумму 76,69 млн. руб.
По итогу проведения экспертиз расчетных и обосновывающих материалов ЛенРТК принято 15 решений по установлению платы за технологическое присоединение, суммарный объем экономии средств для организации, подавших заявки на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, составил 23,76 млн. руб.
На 2019 год установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для льготной категории заявителей и стандартизированные тарифные ставки для расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения для всех 4-х газораспределительных организаций Ленинградской области на территории Ленинградской области на одинаковом (едином) уровне.
Регулирование цен в сфере газоснабжения
Розничные цены на природный газ, реализуемый населению Ленинградской области, на 2018 год установлены с ростом 0% с 01.01.2018г. и 3,4% с 01.07.2018г.; на 2019 год рост цен с 01.01.2019г. составил 1,7% в связи с изменением ставки по НДС, с 01.07.2019г. увеличение цен прогнозируется в размере 1,4%.
В зависимости от направления использования газа уровень розничных цен на природный газ для населения в 1 полугодии 2018 года составлял от 6 034,85 до 6 194,45 руб. за 1000 куб.м (с учетом НДС); во 2 полугодии 2018 года – от 6 240,03 до 6 405,06 руб. за 1000 куб.м (с учетом НДС).
В 2018 году предельные розничные цены на сжиженный баллонный газ без доставки до потребителя установлены на экономически обоснованном уровне (без выделения субсидий из бюджета Ленинградской области) со снижением на 9,7% к уровню 2 полугодия 2017 г. в размере 32,75 руб./кг (с учетом НДС). Розничные цены на сжиженный емкостной газ установлены для населения льготные в размере 34,00 руб./кг (70,52 руб./куб.м) (с учетом НДС) без роста к уровню 2 полугодия 2017г.
В 2019 году цены на сжиженный газ в 1 полугодии вырастут на 1,7 % в связи с изменением ставки по НДС и составят: 33,31 руб./кг (с учетом НДС) на сжиженный баллонный газ без доставки и 34,58 руб./кг (71,72 руб./куб.м) (с учетом НДС) на газ сжиженный емкостной из газовых резервуарных установок; во 2 полугодии 2019 года цена на газ сжиженный баллонный без доставки вырастет на 1% и составит 33,58 руб./кг (с учетом НДС); цена на газ сжиженный емкостной из газовых резервуарных установок вырастет на 1,4% и составит 35,06 руб./кг (72,72 руб./куб.м) (с учетом НДС).
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом
На 2018 год установлены предельные экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», поездами категории «Стандарт» в размере 2,55 руб./пасс-км (без роста), поездами категории «Ласточка» в размере 2,75 руб./пасс-км (без роста).
На 2019 год установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров поездами категории «Стандарт» в размере 2,58 руб./пасс-км (с ростом 1,2% к уровню 2018 года), поездами категории «Ласточка» в размере 2,85 руб./пасс-км (с ростом 3,6% к уровню 2018 года), поездами категории «Комфорт» в размере 2,70 руб./пасс-км (тариф утвержден впервые).
В целях модернизации и развития пригородного железнодорожного транспорта в Ленинградской области при расчете тарифов 2018-2019 гг. учтена прибыль на реализацию инвестиционных мероприятий, в первую очередь, на обновление подвижного состава.
Предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в 2018 году по 56 смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Ленинградской области, и по 29 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области сохранены на уровне 2017 года и их уровень составил от 2 руб./км до 3,50 руб./км, по 1 маршруту – 4 руб./км.
Регулирование тарифов и цен на социально значимые товары и услуги
На 2018 год на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, установлено 28 тарифов, средний рост тарифов не превысил прогнозный рост на железнодорожные перевозки грузов в размере 4 %; на 2019 год установлено 29 тарифов, средний рост тарифов составляет не более 3,5 %.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области в 2018 - 2019 гг. сохранен на уровне 2017 года (предельный размер платы для легкового автомобиля категории М1 составляет 940 руб.).
Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области в 2018 году установлены долгосрочные на период 2018-2020 гг. по результатам аукциона на понижение цены (к примеру, в 2018 году тариф на перемещение задержанных транспортных средств массой до 3,5 тонн составлял 4 260 руб./транспортное средство, на хранение задержанных транспортных средств категории В – 29,0 руб./час.). В 2019 году рост тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств составит 4 %.
Розничные цены на твердое топливо, используемые для определения денежной компенсации льготным категориям граждан, на 2018 год установлены на дрова в размере 1 240 руб./куб.м, на уголь – 4 871 руб./тонна; на 2019 год установлены на дрова в размере 1 297 руб./куб.м (рост 4,6 % к уровню 2018 г.), на уголь – 5 095 руб./тонна (рост 4,6 % к уровню 2018 г.).
Стоимость услуг по гарантированному перечню услуг по погребению на 2018 год согласована органам местного самоуправления Ленинградской области с ростом 2,5 % с 1 февраля 2018 года в размере 5 701,31 руб., на 2019 год с ростом 4,3 % с 1 февраля 2019 года в размере 5 946,47 руб.
Размер предельных оптовых и розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в 2018 году сохранен на уровне 2017 года (в зависимости от ценовой категории предельный размер оптовых надбавок составляет от 12% до 20 %, оптовых надбавок по наркотическим и психотропным средствам – 54%; предельный размер розничных надбавок от 20% до 28%).
Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Ленинградской области в 2018 году сохранены на уровне 2017 года (в зависимости от ценовой группы предельный размер оптовых надбавок составляет от 9% до 33 %).
Контроль за ценами и тарифами
Количество проведенных проверок
Учитывая ключевые цели приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», предусматривающие снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, в том числе путем внедрения системы профилактики нарушений, ежегодно снижается количество проводимых проверок.
В 2018 году возбуждено 54 дела об административном правонарушении, из них передано для рассмотрения в суд – 23, рассмотрено в ЛенРТК – 31.
По результатам рассмотрения в ЛенРТК дел об административных правонарушениях вынесено:
8 постановлений о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания;
6 постановлений о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава или события административного правонарушения;
4 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения;
13 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 1000,0 тыс. рублей.
Снижению выявленных нарушений способствовали мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, в том числе, проведение семинаров по вопросам соблюдения обязательных требований, выдача 2 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.