Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области

Критерии отнесения объектов контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области

1. Отнесение объектов контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения (далее – категории риска).

2. Отнесение объектов контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами к категориям риска осуществляется с учетом документов, имеющихся в ЛенРТК, и информации из государственных и региональных информационных систем, полученной путем межведомственного информационного взаимодействия.

3. Отнесение объекта контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):

1) средний риск – в случае, если показатель риска (КТКО) составляет
от 20 баллов и более;

2) умеренный риск – в случае, если показатель риска (КТКО) составляет от 15 до 19 баллов (включительно);

3) низкий риск – в случае, если показатель риска (КТКО) составляет  менее 15 баллов.

4. Значение показателя риска (КТКО) определяется по формуле:

КТКО = К1 ТКО + К2 ТКО + К3 ТКО + К4 ТКО,

где К1 ТКО, К2 ТКО, К3 ТКО, К4 ТКО – показатели риска, присваиваемые объектам контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласно критериям, указанным в пункте 5.

5. Значения показателей риска (КТКО) определяются путем сложения баллов, указанных в таблице (по применимости). В случае неприменимости указанных показателей риска их значение принимается равным нулю.

 

Показатели риска, присваиваемые объектам контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

1       Значение показателя риска (К1 ТКО)

1.1    Необходимая валовая выручка <*> от регулируемого вида деятельности, осуществляемого на территории Ленинградской области

         100 и более млн руб. – 15 баллов;

         от 40 до 100 млн руб. – 10 баллов;

         40 и менее млн руб. – 5 баллов.

2       Значение показателя риска (К2 ТКО)

2.1    Наличие населения как потребителя      

         да – 5 баллов;

         нет – 0 баллов.

3       Значение показателя риска (К3 ТКО)

3.1    Наличие вступившего в законную силу в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля
в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностного лица или работников, индивидуального предпринимателя за совершение правонарушений – 3 балла;

3.2    В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре.

4       Значение показателя риска (К4 ТКО)

4.1    Наличие предписания (представления) по установлению нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска     

4.2    Выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

4.3    Выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла;

4.4    В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.

<*> Под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых объекту контроля в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами для осуществления регулируемого вида деятельности и учтенный в тарифе на текущий период регулирования.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области

1. Соотношение валовой выручки контролируемого лица в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам трех прошедших лет к валовому объему товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени, превышает средневзвешенное значение за три прошедшие года цены (тарифа) на товар (работу, услугу).

2. Факт увеличения более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5 процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени.

3. Расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров (работ, услуг), поставляемых (оказываемых) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении контролируемого лица в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами об установлении цены (тарифа) и в раскрытых контролируемым лицом в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами сведениях на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной информационной системе для раскрытия информации в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (либо напрямую в «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»).