Общая информация
Прием документов на регистрацию в ЛенРТК осуществляется Кузьминой Александрой Валерьевной по адресу: ул. Смольного, д.3 , лит.А, каб. 1-43
Часы приема документов:
ПН-ЧТ: с 08-00 до 17-00;
ПТ: с 08-00 до 16-00.
Перерыв (ПН-ПТ) с 12-00 до 13-00.
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и осуществляет государственное регулирование тарифов, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, а также контроль за порядком ценообразования на территории Ленинградской области.
Курирует работу комитета заместитель председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - Ялов Дмитрий Анатольевич
Адрес комитета: 191311, г. Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, лит. А
Телефон: (812) 539-41-90, факс (812) 539-51-53
Электронный адрес: all.rtk@lenreg.ru
Полномочия и функции комитета по тарифам ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) определены Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274.
1. Полномочия ЛенРТК
ЛенРТК осуществляет следующие полномочия:
1.1. В сфере электроэнергетики:
1.1.1. Устанавливает:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
б) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
в) цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
г) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
е) величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
1.1.2. Осуществляет:
а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
б) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
в) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон «Об электроэнергетике») цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
г) государственное регулирование цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.1.3. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ленинградской области.
1.2. В сфере теплоснабжения:
1.2.1. Устанавливает:
а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
ж) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
1.2.2. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О теплоснабжении»), в формате и в сроки, определяемые ЛенРТК.
1.2.3. Осуществляет:
а) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
б) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
1.2.4. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
1.2.5. Утверждает нормативы:
а) технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
б) удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
1.2.6. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятое во исполнение переданных в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции.
1.2.7. Утверждает в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.
1.2.8. Пункт дополнительно включен с 30 июня 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2014 года N 257; утратил силу с 24 октября 2018 года - постановление Правительства Ленинградской области от 19 октября 2018 года N 399..
1.2.9. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), метода регулирования тарифов.
1.2.10. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
1.2.11. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения и параметры, указанные в пунктах 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении».
1.3. В сфере водоснабжения и водоотведения:
1.3.1. Устанавливает:
а) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
б) тариф на техническую воду;
в) тариф на транспортировку воды;
г) тариф на подвоз воды;
д) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
е) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
ж) тариф на транспортировку горячей воды;
з) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
и) тариф на водоотведение;
к) тариф на транспортировку сточных вод;
л) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
1.3.2. Утверждает проекты производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
1.3.3. Запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.3.4. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.3.5. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.
1.3.6. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
1.3.7. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения и параметры, указанные в пунктах 2-8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
1.3.8. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, в случае перехода таких организаций от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов.
1.4. В сфере деятельности организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов:
1.4.1. Устанавливает:
а) систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
б) подпункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2015 года N 373.
1.4.2. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.4.2_1. Утверждает проекты производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.4.3. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
1.4.4. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
1.4.5. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
1.4.6. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.4.7. Выдает предписания органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.
1.4.8. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
1.4.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
1.5. В сфере газоснабжения:
1.5.1. Устанавливает:
а) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями;
б) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
1.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Ленинградской области.
1.6. В сфере обращения лекарственных средств:
1.6.1. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
1.6.2. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
1.7. В сфере железнодорожных перевозок устанавливает:
а) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
б) тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
1.8. В сфере энергосбережения:
1.8.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК.
1.8.2. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых ЛенРТК применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
1.9. В сфере регулирования социально значимых товаров (услуг):
1.9.1. Устанавливает:
а) цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
б) подпункт утратил силу с 24 октября 2018 года - постановление Правительства Ленинградской области от 19 октября 2018 года N 399;
в) размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора при осуществлении ими государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области, за исключением сборов, установленных федеральным законодательством;
г) тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области и сроки оплаты в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
д) цены (тарифы) на услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
е) тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
ж) регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области;
з) регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых находятся в границах Ленинградской области, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, в границах которого расположены конечные остановочные пункты указанных маршрутов регулярных перевозок.
1.9.2. Определяет стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Комитетом финансов Ленинградской области».
1.9.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области.
1.9.4. Осуществляет согласование регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых находятся в границах Санкт-Петербурга.
1.10. В сфере коммунальных услуг:
1.10.1. Запрашивает и получает у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования.
1.10.2. Осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
1.10.3. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
1.10.4. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом ЛенРТК.
1.10.5. Осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.
1.11. В сфере общей компетенции:
1.11.1. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.
1.11.2. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов ЛенРТК, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений ЛенРТК.
1.11.3. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне».
1.11.4. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
1.11.5. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов ЛенРТК.
1.11.6. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
1.11.7. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ЛенРТК при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов ЛенРТК при мониторинге их применения.
1.11.8. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов ЛенРТК, а также правовых актов Ленинградской области, разработчиком проектов которых являлся ЛенРТК.
1.11.9. Устанавливает перечень должностных лиц ЛенРТК, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.11.10. В пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.11.11. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.
1.11.12. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.
1.11.13. Участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.
1.11.14. Участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.
1.11.15. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции ЛенРТК, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2. Функции ЛенРТК
ЛенРТК осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает и согласовывает с органами прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области.
2.2. Принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в случаях и в порядке, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
2.3. Осуществляет:
1) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) расчет устанавливаемого Правительством Ленинградской области предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
3) расчет устанавливаемых Правительством Ленинградской области предельных уровней наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на территории Ленинградской области;
4) расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждаемых Губернатором Ленинградской области;
5) ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
2.4. Согласовывает:
а) решения о тарифах на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные предельные уровни, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, за исключением тарифа для территориальных сетевых организаций, обусловленного размерами инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) подпункт утратил силу с 24 октября 2018 года - постановление Правительства Ленинградской области от 19 октября 2018 года N 399.
2.4_1. Рассматривает проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ленинградской области, в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые ЛенРТК, и соответствия целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных ЛенРТК для целей формирования инвестиционных программ таких субъектов.
Направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный утверждать указанные инвестиционные программы, заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации и оценку соответствия проекта инвестиционной программы целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных ЛенРТК для целей формирования инвестиционных программ таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.4_2. Согласовывает проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части источников финансирования инвестиционных программ с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, а также плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.4_3. Согласовывает проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в части источников финансирования инвестиционных программ с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. Обеспечивает:
1) проведение анализа влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей товаров (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;
2) проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
3) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
5) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
6) систематизацию информации об организациях, цены (тарифы) на товары (услуги) которых в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному государственному регулированию;
7) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией:
о ценах и тарифах на регулируемые товары (услуги),
о ценах на энергоресурсы, используемые хозяйствующими субъектами и населением в жилищно-коммунальном хозяйстве,
о ценах, тарифах и платежах населения за коммунальные услуги на территории муниципальных образований Ленинградской области.
2.6. Разрабатывает:
1) прогнозы предельных цен (тарифов) на товары и услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения и потребителей социальной сферы, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципальных образований Ленинградской области, для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
2) методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов) в рамках своей компетенции;
3) предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (на федеральном и региональном уровнях) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды подлежащих государственному регулированию товаров и услуг, тарифы на которые регулируются ЛенРТК.
2.7. Участвует:
1) в разработке региональных программ энерго- и ресурсосбережения;
2) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, иные услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий и возникающих между ЛенРТК, потребителями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования тарифов;
3) в проведении экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов, включающих:
оценку достоверности приводимых данных,
оценку финансового состояния организаций,
анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования,
анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов,
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций,
сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования,
анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
2.8. Контролирует:
1) в рамках своих полномочий применение регулируемых цен на территории Ленинградской области;
2) соблюдение установленного уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
3) применение действующих на территории Ленинградской области наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
4) деятельность субъектов естественных монополий в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК в пределах своей компетенции.
2.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
4) по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;
5) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ленинградской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления от такой организации;
6) предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
2.10. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению.
2.11. Иные функции:
1) оказание методической помощи органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги;
2) разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках компетенции ЛенРТК в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
3) разработка прогноза предельных тарифов для потребителей коммунальных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
4) подготовка информации об уровнях оптовых цен/тарифов на отдельные виды товаров и услуг Ленинградской области, розничных ценах на твердое топливо, реализуемое населению;
5) разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере;
6) предоставление информации о деятельности ЛенРТК, в том числе размещение информации в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
7) раскрытие информации в соответствии с требованиями стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
8) создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции ЛенРТК;
9) опубликование отчета о деятельности ЛенРТК.
2.12. В рамках своей компетенции принимает участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с установленным порядком.
2.13. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Тарифное регулирование по отраслям:
газ
электрическая энергия
тепловая энергия
транспортные услуги
водоснабжение и водоотведение
утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
коммунальные услуги для населения
лекарственные препараты
погребение
медицинские изделия
1 |
Общая информация об органе исполнительной власти Ленинградской области |
|
1.1 |
Полное и сокращенное наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов и факса |
|
1.2 |
Структура органа исполнительной власти Ленинградской области, сведения о полномочиях и функциях органа исполнительной власти Ленинградской области и его структурных подразделений, перечень правовых актов, определяющих полномочия и функции (постановление Правительства Ленинградской области об утверждении положения об органе исполнительной власти Ленинградской области, правовой акт органа исполнительной власти Ленинградской области об утверждении регламента его работы, другие правовые акты) |
|
1.3 |
Перечень подведомственных органу исполнительной власти Ленинградской области организаций, их задачи и функции, местонахождение, почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты |
В соответствии с Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274, комитет не имеет подведомственных учреждений (организаций) |
1.4 |
Сведения о руководителе, заместителях руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области и его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, при согласии указанных лиц - иные сведения) |
|
1.5 |
Сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом исполнительной власти Ленинградской области, в том числе их местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не выступает учредителем средств массовой информации (СМИ) |
1.6 |
Перечень государственных региональных информационных систем Ленинградской области, в отношении которых орган исполнительной власти Ленинградской области или подведомственная организация выступают оператором региональной информационной системы |
|
2 |
Информация о нормотворческой деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области |
|
2.1 |
Правовые акты, изданные органом исполнительной власти Ленинградской области, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), сведения о внесении в них изменений, признании утратившими силу |
http://tarif.lenobl.ru/dokumenty/docs_category_3/ http://tarif.lenobl.ru/dokumenty/administrativnye-reglamenty/ |
2.2 |
Сведения о признании судом недействующими нормативных правовых актов, изданных органом исполнительной власти Ленинградской области, с размещением текстов соответствующих судебных решений |
http://tarif.lenobl.ru/dokumenty/svedeniya-o-priznanii-sudom-nedejstvuyushimi-npa-komiteta/ |
2.3 |
Проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, разрабатываемые органом исполнительной власти Ленинградской области, а также проекты нормативных правовых актов органа исполнительной власти Ленинградской области |
http://tarif.lenobl.ru/dokumenty/antikorrupcionnaya-ekspertiza-pravovyh-aktov/ |
2.4 |
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц, подведомственных организаций и их должностных лиц |
http://tarif.lenobl.ru/dokumenty/obzhalovanie-reshenij-komiteta/ |
2.5 |
Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом исполнительной власти Ленинградской области к рассмотрению |
|
3 |
Информация о текущей деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области |
|
3.1 |
Информация о размещении органом исполнительной власти Ленинградской области, подведомственными организациями заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области |
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не осуществляет закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Ленинградской области |
3.2 |
Перечень государственных программ Ленинградской области, сведения о иных программах и планах (кроме указанных в настоящем разделе), в реализации которых участвует орган исполнительной власти Ленинградской области, сведения о реализации программ и планов, а также федеральных государственных программ, в реализации которых орган исполнительной власти Ленинградской области участвует в пределах своей компетенции |
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не участвует в реализации государственных целевых программ |
3.3 |
Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на финансовый год и на плановый период, а также план по реализации и отчеты о ходе реализации |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/socialno-ekonomicheskoe-razvitie/ |
3.4 |
Соглашения о сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления, международными организациями, иностранными организациями, заключенные в пределах компетенции органа исполнительной власти Ленинградской области |
С текстами Соглашений о сотрудничестве между Правительством Ленинградской области и органами государственной и муниципальной власти, неправительственными организациями зарубежных стран и международными организациями можно ознакомиться на сайте комитета по внешним связям Ленинградской области |
3.5 |
План проведения плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на очередной год |
|
3.6 |
Информация о результатах проверок, проведенных органом исполнительной власти Ленинградской области, а также о результатах проверок, проведенных в отношении органа исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных организаций |
|
3.7 |
Тексты официальных выступлений, заявлений руководителя, заместителей руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области |
Тексты официальных выступлений, заявлений председателя, заместителей председателя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для публикации отсутствуют |
3.8 |
Перечень общественных советов, комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов, образованных органом исполнительной власти Ленинградской области и(или) в которых орган исполнительной власти Ленинградской области принимает участие, а также информация о их деятельности |
|
3.9 |
Ежегодный комплексный план мероприятий по обеспечению правопорядка в Ленинградской области, информация о реализации мероприятий по профилактике правонарушений в Ленинградской области |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/obespechenie-pravoporyadka-v-leningradskoj-oblasti/ |
3.10 |
Информация о состоянии защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций |
http://tarif.lenobl.ru/info/informaciya-o-sostoyanii-zashity-naseleniya-i-territorij-leningradskoj/ |
3.11 |
Информация о показателях оценки эффективности деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области и текст доклада руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области о достигнутых значениях показателей |
|
3.12 |
Ежегодный план мероприятий Ленинградской области по противодействию коррупции |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/protivodejstvie-korrupcii/ |
4 |
Статистическая информация о деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области |
|
4.1 |
Статистическая информация, характеризующая состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа исполнительной власти Ленинградской области |
|
4.2 |
Сведения об использовании органом исполнительной власти Ленинградской области, подведомственными организациями бюджетных средств |
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не является главным распорядителем бюджетных средств |
4.3 |
Сведения о предоставленных юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) льготах, отсрочках, рассрочках платежей, о списании задолженности по платежам в областной бюджет Ленинградской области |
В 2018, 2019, 2020 году организациям и индивидуальным предпринимателям льготы, отсрочки, рассрочки платежей не предоставлялись. Списание задолженности по платежам в областной бюджет Ленинградской области не осуществлялось |
5 |
Информация о кадровом обеспечении органа исполнительной власти Ленинградской области |
|
5.1 |
Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу Ленинградской области |
|
5.2 |
Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы Ленинградской области в органе исполнительной власти Ленинградской области |
|
5.3 |
Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в органе исполнительной власти Ленинградской области |
|
5.4 |
|
|
5.5 |
Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно получить информацию по вопросам замещения вакантных должностей в органе исполнительной власти Ленинградской области |
|
5.6 |
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных организациях |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/protivodejstvie-korrupcii/ |
5.7 |
Перечень государственных должностей Ленинградской области, должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в органе исполнительной власти Ленинградской области, при замещении которых лица, замещающие государственные должности Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/protivodejstvie-korrupcii/ |
5.8 |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, обязанных представить такие сведения в соответствии с действующим законодательством,а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/protivodejstvie-korrupcii/ |
5.9 |
Перечень гиперссылок на подразделы сайта органа исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященные направлениям работы по противодействию коррупции |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/protivodejstvie-korrupcii/ |
5.10 |
Правовой акт, утверждающий положение и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов органах исполнительной власти Ленинградской области |
http://tarif.lenobl.ru/info/trebovaniya-k-sluzhebnomu-povedeniyu-grazhdanskogo-sluzhashego/ |
5.11 | Решения,принятые на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области | http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/protivodejstvie-korrupcii/ |
6 |
Информация о работе органа исполнительной власти Ленинградской области с обращениями граждан, юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
|
6.1 |
Порядок и время приема граждан и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений с указанием положений соответствующих нормативных правовых актов |
|
6.2 |
Фамилия, имя, отчество руководителя подразделения или иного должностного лица органа исполнительной власти Ленинградской области, к полномочиям которого отнесены организация приема граждан и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения обращений |
|
6.3 |
Номера телефонов, адреса электронной почты, по которым можно получить информацию справочного характера о порядке приема и рассмотрения обращений |
|
6.4 |
Обзоры обращений граждан и юридических лиц, в том числе их представителей, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах |
|
7 |
Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606 в Ленинградской области |
|
7.1 |
Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606 на портале Администрации Ленинградской области с размещением баннера, указывающего на данную информацию, на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
http://tarif.lenobl.ru/programmy-i-plany/ispolnenie-majskih-ukazov/ |
Общая информация
- Руководство
- Правление комитета
- Учрежденные СМИ
- Информационные системы
- Положения о структурных подразделениях комитета
- Информация о состоянии защиты населения и территорий Ленинградской области от ЧС
- Подведомственные учреждения (организации)
- Требования к служебному поведению гражданского служащего
- Статистическая информация
- Комиссии и советы
- Кадровое обеспечение
- Закупки
- Тексты выступлений/Презентации
- Бесплатная юридическая помощь
- Опросы
- Законодательная карта
-
Военная служба по контракту
-
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
-
Исполнение указов Президента Российской Федерации
-
Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти
-
Оплачивать услуги ЖКХ можно онлайн!
-
Ответы на вопросы, которые волнуют всех
-
Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах
-
Платформа для тех, кто готов меняться и менять мир
-
Опрос об оценке ситуации в инвест. деятельности региона
-
Электронная библиотека Ленинградской области
-
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
-
Закупки Ленинградской области
-
Прокуратура разъясняет
- Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru
- Президент Российской Федерации www.kremlin.ru
- Официальный портал администрации Ленинградской области lenobl.ru
- Законодательное собрание Ленинградской области lenoblzaks.ru
- Федеральная антимонопольная служба fas.gov.ru
- Инвестиционный портал Ленинградской области lenoblinvest.ru