Проверки, проводимые в комитете

С 31.03.2016 г. в ЛенРТК проводятся проверки контрольно-ревизионным комитетом Губернатора Ленинградской области и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.

С июня по август 2015 года проводилась проверка комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области - замечаний не выявлено.


В 2012 и 2014 году ФСТ России не проводила проверку ЛенРТК.


Акт Федеральной службы по тарифам о проверки ЛенРТК, в части правомерности установления надбавок на ЖНВЛП  (полная версия)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ (ФСТ РОССИИ) АКТ № 23* "О плановой выездной проверки Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, осуществляющего государственную функцию в сфере регулируемого ценообразования, в части правомерности и обоснованности установления предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейщих лекарственных препаратов"

 
17 июля 2013 год.

191311, г. Санкт-Петербург ул. Смольного, д. 3

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332, Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. №1221 «О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007г. № 468 «Об утверждении правил осуш;ествления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок», приказом ФСТ России от 26 января 2012 г. № 23-э «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации», приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 г. № 442-а «Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», во исполнение приказа ФСТ России от 28 июня 2013 г. № 187 «О проведении плановой выездной проверки Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, осуществляющего государственную функцию в сфере регулируемого ценообразования, в части правомерности и обоснованности установления предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» была проведена плановая выездная проверка Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

Акт составлен; Федеральной службой по тарифам.

Руководитель комиссии (должностное лицо);

Березкин Иван Михайлович - начальник отдела регулирования цен в социальной сфере Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги ФСТ России

Члены комиссии:

Князева Алла Владимировна - заместитель начальника отдела регулирования цен в социальной сфере Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги ФСТ России

В ходе проведения проверки установлено следующее:

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы № по г. Санкт- Петербургу под государственным регистрационным номером 2067847354265, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1037843016628, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

Деятельность Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской (далее - Комитет, ЛенРТК) области осуществляется на основании положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. № 225 «Об утверждении Положения о Комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области» (Приложение №1). Руководитель Комитета назначен на должность распоряжением Губернатора Ленинградской области от 22 ноября 2013 г. № 7.2-01/140 (Приложение № 2). Структура Комитета утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 февраля 2013 г. № 116-рг «Об утверждении внутренней структуры комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 июля 2012 года №340- рг «Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области» и признании утратившим силу распоряжение Губернатора Ленинградской области от 9 ноября 2011 года № 535-рг» (Приложение №3). В Положении о Комитете, в разделе 3 - полномочия ЛенРТК, отражены полномочия, касающиеся установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемых организациями оптовой торговли и аптечными организациями на территории Ленинградской области, переданные комитету постановлением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года № 37 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

Согласно плану мероприятий изучалась документация, относящаяся к установлению на территории Ленинградской области предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за период 2010-й, 2011-й, 2012-й годы.

По результатам изучения материалов, представленных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, было установлено:

Проверка применения расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и аптечными учреждениями, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории Ленинградской области.

Расчет размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок в 2010г. проводился в соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - Методика), утвержденной приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 г. №442-а.

Согласно реестру лицензий Ленинградской области на 1 января 2010 года на территории Ленинградской области розничную торговлю лекарственными препаратами осуществляла 301 организация разных форм собственности

(Приложение № 6 - Выписка из Реестра лицензий Комитета здравоохранения Ленинградской области).

Согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года №37 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» Комитет по здравоохранению Ленинградской области до 26 февраля 2010 г. представил в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области расчетные материалы от оптовых организаций и аптечных з^реждений (Приложение №4).

В соответствии с пунктом 2.5 Методики Правительством Ленинградской области было утверждено Распоряжение от 3 марта 2010 года № 92-р «Об определении перечня оптовых организаций и аптечных учреждений, представляющих материалы для утверждения (пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (далее - Перечень) (Приложение №5). Для расчета размера надбавок было определено 50 аптечных организаций и 3 оптовые организации, что составило на тот момент более 15% (16,7%) от числа расположенных на территории Ленинградской области.

Комитетом по здравоохранению Ленинградской области были направлены запросы в организации разной формы собственности в соответствии с перечнем организаций.

Для расчета оптовых надбавок - ЗАО «БСС», ЛОГП «Ленфарм»; ЗАО ЦВ «Протек».

Из числа запрошенных организаций расчетную информацию представила только одна организация - ЗАО «БСС».

ЛОГП «Ленфарм» и ЗАО ЦВ «Протек» расчетную информацию не представили.

Для расчета предельных розничных надбавок представлены материалы от 6 аптечных организаций, имеющих в своей структуре 49 аптечных учреждений, что составляет 16,2% из всех аптечных организаций Ленинградской области:

 • ООО «Торговые Дома «НЕВИС» (37 аптечных учреждений);
 • Лужское МРПП «Фармация» (6 аптечных учреждений);
 • ООО «Один год» (2 аптечных учреждения);
 • МУП «Аптека № 25» (2 аптечных учреждения);
 • МУЗ «Ломоносовская ЦРБ «Аптека № 38»;
 • МУЗ «Ломоносовская ЦРБ «Аптека № 139»;

Расчетные материалы не были представлены следующими аптечными организациями;

 • ОАО «Аптека №193»;
 • МУП «Фармация», г. Волосово;
 • МУП «Фармация», г. Тихвин;
 • ОАО "ФО "Аптека", п. Кузьмоловский;
 • ЗАО «ИНТЕРМЕДФАРМ-Гатчина»;
 • ИП Христофорова Е.И.

Расчетные материалы были представлены не в полном объеме организациями:

 • Тосненское РАЙПО;
 • ООО «Здоровый город плюс»;
 • ИП Широких Е.Ф.;
 • МУП «Фармация», г. Ивангород;
 • МУП «Лесколовская Фармация»;
 • ОАО «Ладожская Фарамация»;
 • ИП Разыгрина М.О.;
 • МУП «Аптека №51», г. Гатчина;
 • МУП «Фармация», г. Лодейное Поле;
 • МУП «Фармация», г. Приозерск;
 • МУП «Аптека №126»,
 • ОАО «Фармация», г. Пикалево;
 • МУП «Фармация», г. Кириши;
 • МУП «Фармация», г. Выборг;
 • МУП «Фармация», г. Тосно.

В частности МУП «Фармация», г. Приозерск Приложения № 2, 8 и 10 представлены не были.

Проверка порядка исполнения расчета предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в разрезе ценовых групп.

Для расчета предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП членами комиссии были взяты расчетные материалы, представленные в полном объеме ЗАО «БСС», ООО ТД «НЕВИС», МУП «Аптека №125», г. Гатчина, ООО «Один год».

Проанализировав порядок расчета предельных оптовых надбавок и предельньос розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в разрезе ценовых групп, комиссия выявила следующее.

При изучении расчетных материалов организации оптовой торговли ЗАО «БСС» было установлено:

Средневзвешенный размер оптовой надбавки на ЖНВЛП согласно расчетам ЗАО «БСС» в Приложении № 3 составляет 13,54%, вместе с тем, при контрольном перерасчете оптовой надбавки, руководствуясь данными Приложения № 2, оптовая надбавка должна составлять - 13,04 %.

ООО «ТД «Невис» было установлено:

В Приложении №2 по показателям «Стоимость ЖНВЛП в ценах производителей (без НДС)» и «Средневзвешенная цена производителя» в отчетном и плановом периоде регулирования указаны только итоговые суммы, без распределения итоговых сумм по лекарственным препаратам, что в дальнейшем затрудняет заполнение приложения №5 к Методике «Данные об объемах ЖНВЛП, реализованных в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп» и приложения №10 к Методике «Расчет предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования».

В Приложении №4 выявлена погрешность в расчетах ООО «ТД «Невис», показатель «Валовая прибыль, плановый период» не совпадает с показателем, рассчитанным регулятором в соответствии с Методикой (Формула 2).

При изучении расчетных материалов аптечной организации МУП «Аптека № 125», г. Гатчина было установлено:

В Приложении № 2 на плановый период не была представлена информация, необходимая в дальнейшем для расчета надбавок по Методике, а именно, показатели «количество потребительских упаковок», «стоимость ЖНВЛП в ценах производителя», «средневзвешенная цена производителя», «валовая прибыль», что в дальнейшем затрудняет заполнение приложения №5 к Методике «Данные об объемах ЖНВЛП, реализованных в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп» и приложения №10 к Методике «Расчет предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования».

В Приложении №4 выявлена погрешность в расчетах МУП «Аптека № 125», показатель «Валовая прибыль, плановый период» не совпадает с показателем, рассчитанным регулятором в соответствии с Методикой (Формула 2). Также в Приложении №4 было выявлено несоответствие указанного МУП «Аптека № 125» показателя «внереализационные расходы» и показателя, принятого регулятором к дальнейшим расчетам.

При изучении расчетных материалов аптечной организации ООО «Один год» было установлено:

В Приложении №2 на плановый период не была представлена информация, необходимая в дальнейшем для расчета надбавок по Методике, а именно, показатели «количество потребительских упаковок», «стоимость ЖНВЛП в ценах производителя», «средневзвешенная цена производителя», «валовая прибыль», что в дальнейшем затрудняет заполнение приложения №5 к Методике «Данные об объемах ЖНВЛП, реализованных в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп» и приложения №10 к Методике «Расчет предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования».

Итоговая информация, представленная ООО «Один год» в Приложении №5, не является точной суммой данных, указанных с разбивкой по ценовым группам. Аналогичная ошибка встречается в Приложении №10 в расчетных данных ООО «Один год».

Установлено, что Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в рамках своих полномочий осуществлялись плановые выездные проверки аптечных учреждений, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП. Проверки проводились на предмет правильности формирования цен и выявления превышения предельных розничных надбавок, установленных на территории Ленинградской области.

В 2010 году в соответствии с планом контрольной работы Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области было проверено 4 аптечных учреждения. Нарушений порядка ценообразования не вьывлено.

В 2011 году в соответствии с планом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год, согласованным с Прокуратурой Ленинградской области, проведены контрольные

мероприятия по вопросу соблюдения порядка ценообразования в одной оптовой организации и 10 аптечных учреждениях.

По результатам проведенных контрольных мероприятий нарушение порядка ценообразования обнаружено в одной организации оптовой торговли лекарственными средствами ЛОГП «Ленфарм». Юридическое лицо, ответственное за допущенное нарушение было освобождено от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности совершенного правонарушения ограничившись устным замечанием.

Кроме того, в соответствии с поручением Губернатора Ленинградской области, комитетом ежеквартально осуществляется анализ закупочных цен на лекарственные препараты, приобретаемые лечебно-профилактическими учреждениями Ленинградской области за счет средств обязательного медицинского страхования.

В 2011 году по результатам проверки данных мониторинга комитетом установлены нарушения порядка ценообразования по 13 оптовым организациям, в том числе в отношении шести организаций возбуждены дела об административных правонарушениях:

 вынесены постановления, предусмотренные ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 303 241,92 руб.:
• ООО «Главфарм» - 50 000 руб.;
• ЗАО «Арома Петербург» - 50 000 руб.;
• ООО «Промкапитал» - 50 000 руб.;
• ЗАО «Империя Фарма»- 100 000 руб.;
• ЗАО «Нордбер-Трансфарм» - 50 000 руб.;
• ООО «Авантаж БиоФарм» - 3 241,56 руб.

В 2011 году в ходе сбора информации для определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП в формате шаблона ЕИАС «Методика определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» возбуждены дела об административных правонарушениях с вынесением постановлений, предусмотренных ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 112 0000 рублей по 6 аптечным учреждениям, не представившим сведения в срок:

 • ЛОГП «Ленфарм» - 3 000 руб.;
 • ЗАО «ИНТЕРМЕДФАРМ-Гатчина» - 50 000 руб.;
 • ОАО «Фармация» - 3000 руб.;
 • МП «Фармация» Волосовский МР - 50 000 руб.;
 • ОАО «Ладожская Фармация» - 3 000 руб.;
 • ИП Разыгрина - 3 000 руб.

Внеплановые проверки в 2011 году не проводились по причине отсутствия оснований.

В 2012 году в соответствии с планом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, согласованным с Прокуратурой Ленинградской области, проведены контрольные

мероприятия по вопросу соблюдения порядка ценообразования в 4 оптовых и 11 аптечных учреждениях.

Нарушения порядка ценообразования по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены в двух оптовых организациях.

Вынесены постановления, предусмотренные ч.1 ст. 14.6 Ко АП РФ с наложением административного штрафа в размере 61 434,32, в том числе:

 ЗАО «РУСМЕДКОМ» - 17 444,52 руб.;
 ЗАО «Нордбер-Трансфарм» - 43 989,80 руб.

 Вынесены постановления, предусмотренные ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ по двум предприятиям:

 ЗАО «РУСМЕДКОМ» с наложением административного штрафа в размере 100 000 руб.

Внеплановые проверки в 2012 году не проводились по причине отсутствия оснований.

В соответствии с планом контрольной работы комитета на 2013 год запланированы проверки в отношении 28 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеюш;их лицензию на фармацевтическую деятельность, в том числе 8 организаций оптовой торговли и 20 аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей.

(Данная информация подкреплена справкой о контрольной деятельности Приложение №7.).

Проверка результатов анализа размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учета этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период.

В 2011 году в соответствии с Методикой для анализа размеров оптовых и розничных надбавок, действуюш;их в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществляюш,их реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования. Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области были направлены запросы в оптовые организации и аптечные учреждения, включенные в Перечень, о представлении информации в форме шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России (копия письма от 04.02.2011 №2-4- 69/11-0 1 листе).

В формате, пригодном для анализа, в виде шаблона и в указанный срок была представлена информация от одной оптовой организации, являющейся основным поставщиком лекарственных средств, реализуемых на территории Ленинградской области - ЛОГП «Ленфарм».

Анализ финансово-экономической деятельности, представленный оптовой организацией ЛОГП «Ленфарм» показал, что валовая прибыль предприятия в 2010 году составила 2945,77 тыс. руб., в 2011 году 3613,79 тыс. руб., рост валовой прибыли составил 22,7%, при этом объем реализации увеличивается на 

15%. Данный объем валовой прибыли обеспечивается средним размером оптовой надбавки 12,36%.

В формате, пригодном для анализа, в виде шаблона и в указанный срок была представлена информация от 12 аптечных организаций, имеюпщх в своей структуре 106 аптечных учреждений, что составляет 35% из всех аптечных организаций Ленинградской области:

 • ООО «ТД «НЕВИС»;
 • Лужское МРШ1 «Фармация»;
 • ООО «Один год»;
 • МУП «Аптека № 125»;
 • ООО «Здоровый город плюс»;
 • МУП «Фармация», г. Тосно;
 • МУЗ «Ломоносовская ЦРБ «Аптека № 38»;
 • МУП «Фармация», г, Выборг;
 • МУП «Аптека №126»,
 • МУП «Фармация», г. Лодейное Поле;
 •МУП «Фармация», г. Ивангород

По результатам анализа финансово-экономической деятельности, проведенного на основании расчетных материалов, представленных аптечными организациями в 2010-2011 г.г. установлено, что в целом плановый объем валовой прибыли организаций увеличивается на 26 % с 21633,1 до 27338,3 тыс. руб., при этом объем реализации увеличивается на 5 %. Данный объем валовой прибьши обеспечивается средним размером оптовой надбавки 21%.

В 2012 году в соответствии с Методикой для анализа размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования. Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области были направлены запросы в оптовые организации и аптечные учреждения, включенные в Перечень, о представлении обосновывающих материалов и информации в формате шаблона ФГИС ЕИАС ФСТ России (копия письма от 22.03.2012 № 2-4-798/12-0-1 на 1 листе).

В формате, пригодном для анализа, в виде шаблона и в указанный срок была представлена информация от трех оптовых организаций:

 • ЛОГП «Ленфарм»;
 • ЗАО фирма «ЦВ «Протек»;
 • ЗАО «БСС».

По результатам анализа финансово-экономической деятельности, проведенного на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями в 2011-2012 г.г. установлено, что в целом плановый объем валовой прибыли организаций увеличивается на 21% с 107074,17 до 129605,54 тыс. руб., при этом объем реализации увеличивается на 4,5%. Данный объем валовой прибыли обеспечивается средним размером оптовой надбавки 11,26%.

В формате, пригодном для анализа, в виде шаблона и в указанный срок была представлена информация от 12 аптечных организаций, имеюпщх в своей структуре 59 аптечных учреждений, что составляет 19,6% из всех аптечных организаций Ленинградской области:

• лот «Ленфарм»;

• МУП «Фармация», г. Кириши;

• ИП Христофорова Е.И.;

• ИП Разыгрина М.О.;
• ИП Широких Е.Ф.;
• МУП «Лесколовская Фармация»;
• МУП «Фармация», г. Ивангород;
• МУП «Аптека № 125»;
• МУП «Аптека №126»,
• ООО «Один год»;
• МУП «Фармация», г. Приозерск;
• ОАО «Фармация», г. Пикалево.

По результатам анализа финансово-экономической деятельности, проведенного на основании расчетных материалов, представленных аптечными организациями в 2011-2012 г.г, установлено, что в целом плановый объем валовой прибыли организаций увеличивается на 36 % с 20577,78 до 28172,82 тыс. руб., при этом объем реализации увеличивается на 42 %. Данный объем валовой прибыли обеспечивается средним размером оптовой надбавки 24,95%.

Согласно представленной пояснительной записке, обращений от организаций оптовой торговли и аптечных учреждений по вопросам пересмотра установленных размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок за период с 1 марта 2010 года по 12 июля 2013 г. в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области не поступало (Приложение №10).

Вместе с тем, в 2011 году в Комитет обратилось ЛОГП «Ленфарм» с предложением об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов на наркотические средства и психотропные вещества.

На основании п. 5.6 Методики ЖНВЛП, по которым оптовые организации и аптечные учреждения несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения (наркотические средства и психотропные вещества), могут выделяться из общего объема реализуемых ЖНВЛП в отдельную группу, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации.

Согласно заявлению ЛОГП «Ленфарм» Комитетом были проанализированы затраты, относимые на оптовую торговлю, с выделением доли затрат на наркотические средства и психотропные вещества, и произведен расчет предельной оптовой надбавки на наркотические средства и психотропные вещества, учитывающей расходы по транспортировке с обеспечением охраны до места назначения.

Приказом комитета от 19 сентября 2011 года № 100-п установлен размер оптовой надбавки на наркотические средства и психотропные вещества, учитывающий расходы по транспортировке с обеспечением военизированной охраны, в размере 54% (основание - Экспертное заключение Приложение №8).

В 2012 году ЛОГП «Ленфарм» была представлена информация в виде шаблона для расчета оптовых надбавок на лекарственные препараты, внесенные в перечень наркотических средств и психотропных веществ на 2011, 2012 г.г.

 

По результатам проведенного в 2011-м и 2012-м годах анализа финансово-экономической деятельности организаций осуществляющих оптовую и розничную торговлю на территории региона, Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области были приняты решения о сохранении величин надбавок, действующих на территории Ленинградской области без изменений.

Выводы: Запрошенные комиссией ФСТ России для изучения расчетные материалы оптовых организаций и аптечных учреждений, вошедших в Перечень, за 2010 год были представлены не в полном объеме. При проведении контрольного перерасчета расчетные данные за 2010 год, полученные экспертами комиссии ФСТ России, не во всех случаях совпадают с данными расчета предельных надбавок, проведенного специалистами Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в 2010 году. Выявленная неточность в расчетах могла повлиять на установленные величины надбавок в 2010 году.

Вместе с тем процедура расчета предельных оптовых и предельных розничных надбавок в 2011-2012 г.г. проведена Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в целом, в соответствии с положениями Методики, к тому же были учтены и устранены нарушения, допущенные при проведении аналогичного расчета в 2010 году.

В части исполнения полномочий по проведению контрольных мероприятий за применением предельных розничных надбавок в период 2010- 2012 г.г. деятельность Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области можно считать удовлетворительной.

Комиссией ФСТ России были проверены информационные материалы, которые учитывались при проведении расчета предельных оптовых и предельных розничных надбавок, в том числе:

 • ЗАО «БСС»;
 • ООО «ТД «Невис»;
 • ООО «Один год»;
 • МУП «Аптека №125».

По результатам проверки Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области необходимо:

 1. Организовать работу по полноте сбора информации от организаций, расчетные данные которых учитываются при расчете органом тарифного регулирования размеров предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок установления данных величин в субъекте Российской Федерации.

 2. Усилить контроль за расчетными материалами, проводить выборочный пересчет и сравнивать полученные данные, с данными, представляемыми в целях расчета размеров предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок организациями оптовой и розничной торговли.

3. Применять в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ меры воздействия на организации оптовой торговли и аптечные учреждения, не представившие расчетные материалы для целей расчета размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП.

4. Предоставить в ФСТ России подробную информацию о мероприятиях, проведенных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по результатам проверки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5. В журнале учета проверок комиссией ФСТ России сделана запись о проведении проверки

6. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии (должностного лица);

* Приведена сокращенная версия

Обновлено 12.01.2021