Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области
Критерии отнесения объектов контроля в сфере водоснабжения и водоотведения к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области
1. Отнесение объектов контроля в сфере водоснабжения и водоотведения к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами в сфере водоснабжения и водоотведения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения (далее – категории риска).
2. Отнесение объектов контроля в сфере водоснабжения и водоотведения к категориям риска осуществляется с учетом документов, имеющихся в ЛенРТК, и информации из государственных и региональных информационных систем, полученной путем межведомственного информационного взаимодействия.
3. Отнесение объекта контроля в сфере водоснабжения и водоотведения к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (КВСВО):
1) средний риск – в случае, если показатель риска (КВСВО) составляет
от 20 баллов и более;
2) умеренный риск – в случае, если показатель риска (КВСВО) составляет от 15 до 19 баллов (включительно);
3) низкий риск – в случае, если показатель риска (КВСВО) составляет менее 15 баллов.
4. Значение показателя риска (КВСВО) определяется по формуле:
КВСВО = К1 ВСВО + К2 ВСВО + К3 ВСВО + К4 ВСВО,
где К1 ВСВО, К2 ВСВО, К3 ВСВО, К4 ВСВО – показатели риска, присваиваемые объектам контроля в сфере водоснабжения и водоотведения согласно критериям, указанным в пункте 5.
5. Значения показателей риска (КВСВО) определяются путем сложения баллов, указанных в таблице (по применимости). В случае неприменимости указанных показателей риска их значение принимается равным нулю.
Показатели риска, присваиваемые объектам контроля в сфере водоснабжения и водоотведения:
1 Значение показателя риска (К1 ВСВО)
1.1 Необходимая валовая выручка <1> <2> от регулируемого вида деятельности, осуществляемого на территории Ленинградской области
300 и более млн. руб. – 15 баллов;
от 100 до 300 млн. руб. – 10 баллов;
100 и менее млн. руб. – 5 баллов.
2 Значение показателя риска (К2 ВСВО)
2.1 Наличие населения как потребителя
да – 5 баллов;
нет – 0 баллов.
3 Значение показателя риска (К3 ВСВО)
3.1 Наличие вступившего в законную силу в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля в сфере водоснабжения и водоотведения к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностного лица или работников, индивидуального предпринимателя за совершение правонарушений – 3 балла;
3.2 В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре.
4 Значение показателя риска (К4 ВСВО)
4.1 Наличие предписания (представления) по установлению нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
4.2 Выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;
4.3 Выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью – 2 балла;
4.4 В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.
<1> Под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых объекту контроля в сфере водоснабжения и водоотведения для осуществления регулируемого вида деятельности и учтенный в тарифе на текущий период регулирования.
<2> Учитывается суммарная необходимая валовая выручка по обоим регулируемым видам деятельности.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области
1. Соотношение валовой выручки контролируемого лица в сфере водоснабжения и водоотведения от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам трех прошедших лет к валовому объему товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени, превышает средневзвешенное значение за три прошедшие года цены (тарифа) на товар (работу, услугу).
2. Факт увеличения более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица в сфере водоснабжения и водоотведения от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5 процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени.
3. Расхождение более чем на 20 процентов данных об объемах товаров (работ, услуг), поставляемых (оказываемых) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении контролируемого лица в сфере водоснабжения и водоотведения об установлении цены (тарифа) и в раскрытых контролируемым лицом в сфере водоснабжения и водоотведения сведениях на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной информационной системе для раскрытия информации в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (либо напрямую в «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»).