Об итогах деятельности ЛенРТК по регулированию тарифов в 2017 году
Об итогах тарифного регулирования комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в 2017 году.(скачать презентацию)
Регулирование тарифов на электрическую энергию
В 2017 году в Ленинградской области осуществлялось регулирование на следующие цены (тарифы) и надбавки:
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии, приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
На 2017 год были установлены следующие тарифы:
1. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2017 года, и с ростом со второго полугодия на 5% в одноставочном выражении.
2. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2017 года, по сравнению с уровнем тарифов на 31 декабря 2016 года, однако со второго полугодия предусмотрены следующие изменения:
рост ставок на содержание двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 6%, среднее первое напряжение - 2%, среднее второе напряжение - 3%, низкое напряжение - 1%), при этом, рост ставок на оплату потерь не предусмотрен;
рост одноставочного тарифа на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 13%, среднее первое напряжение - 13%, среднее второе напряжение - 15%, низкое напряжение - 13%).
3. Сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам установлены с календарной разбивкой, не предусматривающей рост в первом полугодии 2017 года.
4. Тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированным генерирующим объектом ООО «Вирео Энерджи» (станция активной дегазации полигона ТБО «Новый Свет - Эко» с электростанцией, работающей на свалочном газе) установлены на первое полугодие 2017 года в размере 7,14 руб./кВт.ч, на второе полугодие 2017 года - 7,61 руб./кВт.ч.
На 2018 год установлены следующие тарифы:
1. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2018 года, с ростом со второго полугодия 2018 года на 4,9 % в одноставочном выражении.
2. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей с календарной разбивкой, не предусматривающие рост в первом полугодии 2018 года по сравнению с уровнем тарифов на 31 декабря 2017 года, однако со второго полугодия 2018 года предусмотрены следующие изменения:
рост ставок на содержание двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 19%, среднее первое напряжение - 22%, среднее второе напряжение - 20%, низкое напряжение - 23%);
рост ставок на оплату потерь на всех уровнях напряжения на 5%;
рост одноставочного тарифа на всех уровнях напряжения (высокое напряжение - 11%, среднее первое напряжение - 11%, среднее второе напряжение - 15%, низкое напряжение - 10%).
3. Тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированным генерирующим объектом ООО «Вирео Энерджи» установлены в размере 6,94 руб./кВт.ч в первом полугодии 2018 года и 7,10 руб./кВт.ч во втором полугодии 2018 года.
4. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на первое полугодие 2018 года установлены на уровне надбавок, установленных на 31 декабря 2017 года. Сбытовые надбавки на второе полугодие 2018 года установлены с использованием метода сравнения аналогов с учетом обеспечения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков электрической энергии на территории Ленинградской области.
Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения
На 2017 год установлено 1029 тарифов для 145 организаций, в том числе 426 тарифов для группы потребителей категории «население». Рост экономически обоснованных тарифов по Ленинградской области со второго полугодия 2017 года составил: в сфере теплоснабжения (отопления) - 2,6%, в сфере горячего водоснабжения - 4,1%.
Во втором полугодии 2017 года экономически обоснованный тариф в среднем по Ленинградской области (с учетом НДС) составил:
на тепловую энергию (отопление) - 2099,87 руб./Гкал (для населения - 1977,29 руб./Гкал);
на горячую воду - 163,90 руб./куб.м. (для населения - 115,88 руб./куб.м).
По итогам регулирования на 2018 год было установлено 1752 тарифа для 150 организаций, в том числе 1357 тарифов для группы потребителей «население». Рост экономически обоснованных тарифов по Ленинградской области составит со второго полугодия 2018 года: в сфере теплоснабжения (тепловая энергия) - 0,44%, в сфере горячего водоснабжения - 3,3%.
Средневзвешенные тарифы в целом по региону (с учетом НДС) в 2018 году составят:
на тепловую энергию: в первом полугодии - 2099,03 руб./Гкал (для населения - 1992,40 руб./Гкал), во втором полугодии - 2108,23 руб./Гкал (для населения - 2045,15 руб./Гкал);
на горячую воду: в первом полугодии - 165,31 руб./куб.м. (для населения - 113,63 руб./куб.м), во втором полугодии - 170,77 руб./куб.м. (для населения - 117,59 руб./куб.м).
Регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами
По итогам регулирования на 2017 год установлены тарифы 174 организациям. Рост экономически обоснованных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в среднем по региону составил со второго полугодия 2017 года: на питьевую воду - 4,7%, на водоотведение - 4%.
Экономически обоснованный тариф на питьевую воду в среднем по Ленинградской области (с учетом НДС), начиная со второго полугодия 2017 года составил 37,71 руб./куб.м, на водоотведение - 36,86 руб./куб.м.
По итогам регулирования на 2018 год установлены тарифы 151 организации. Рост экономически обоснованных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в среднем по региону составит со второго полугодия 2018 года: на питьевую воду - 10,9%, на водоотведение - 6,1%.
Экономически обоснованный тариф на питьевую воду в среднем по Ленинградской области (с учетом НДС) в 2018 году составит: в первом полугодии - 40,91 руб./куб.м, во втором полугодии - 45,38 руб./куб.м, на водоотведение - 38,56 руб./куб.м и 40,91 руб./куб.м соответственно.
В 2018 году тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) установлены 11 организациям.
Рост экономически обоснованных тарифов на услуги по захоронению ТКО в 2018 году составил в среднем в 2 раза в связи с тем, что в соответствии со статьей 23 главы V Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в их себестоимость включена плата за негативное воздействие на окружающую среду (без учета данной платы средний рост тарифов на захоронение ТКО в 2018 году составил 5-6%).
Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Всего в 2017 году принято 13 решений об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевых организаций по индивидуальным проектам, общий размер экономии средств для заявителей, подавших заявки в сетевые организации на технологическое присоединение к электрическим сетям, по индивидуальным проектам, составил 1 120,89 млн. руб.
В 2017 году на 2018 год в соответствии с действующим законодательством установлены стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности для расчета размера платы за технологическое присоединение на территории Ленинградской области для всех 22-х территориальных сетевых организаций Ленинградской области на одинаковом (едином) уровне, в том числе:
установлена стандартизированная тарифная ставка С1 (руб. за одно присоединение) в разбивке по двум ставкам (ранее стандартизированная тарифная ставка утверждалась в (руб./кВт) в разбивке по четырем ставкам);
стандартизированные тарифные ставки и ставки за единицу максимальной мощности рассчитаны на основании сводной информации, представленной территориальными сетевыми организациями, то есть фактических данных о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, длине линий, объемах максимальной мощности всех построенных объектов за период 2014 – 2016 годы и утверждены в ценах периода регулирования (ранее утверждались в ценах ФЕР 2001 года).
Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения
В 2017 году принято:
4 решения об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения объектов капитального строительства по индивидуальным проектам, общий размер экономии средств для заявителей, подавших заявки в регулируемые организации, составил 264,31 млн. руб.;
8 решений об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения объектов капитального строительства с подключаемой тепловой нагрузкой от 0,1 Гкал/час и до 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности в расчете на единицу мощности подключаемой нагрузки с дифференциацией по типам прокладки и диапазонам диаметров тепловых сетей.
На 2018 год принято решение об установлении единой на территории Ленинградской области платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения объектов капитального строительства с подключаемой тепловой нагрузкой до 0,1 Гкал/час в размере 550 рублей.
В части своих полномочий ЛенРТК в 2017 согласована одна инвестиционная программа.
Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и водоотведения
В 2017 году принято:
19 решений по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, общий размер экономии средств для заявителей, подавших заявки в регулируемые организации, составил 367,9 млн. руб. и 306,9 млн. руб. соответственно;
2 решения по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения с учетом коэффициентов дифференциации на территории Тихвинского городского поселения Тихвинского муниципального района Ленинградской области.
В части своих полномочий ЛенРТК в 2017 согласовано пять инвестиционных программ.
Установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
В 2017 году принято 5 решений по установлению платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, суммарный объем экономии средств для организаций, подавших заявки на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, составил 4,98 млн. руб.
На 2018 год установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для льготной категории заявителей и стандартизированные тарифные ставки для расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения для всех 4-х газораспределительных организаций Ленинградской области на одинаковом (едином) уровне с дифференциацией по видам работ.
Регулирование цен в сфере газоснабжения
На 2017 год розничные цены на газ, реализуемый населению Ленинградской области, установлены с ростом со второго полугодия на 3,9%. На второе полугодие 2018 года прогнозируется индексация цен до 3,4%.
В 2017 году уровень розничных цен на природный газ для населения (в зависимости от его использования) составил (с учетом НДС):
в первом полугодии от 5808,33 до 5961,93 руб. за 1000 куб.м;
во втором полугодии от 6034,85 до 6194,45 руб. за 1000 куб.м.
В 2017 году розничные цены на сжиженный газ установлены в следующих размерах (с учетом НДС):
в первом полугодии на газ сжиженный баллонный без доставки - 35,19 руб./кг, на газ сжиженный емкостной - 33,01 руб./кг (68,46 руб./куб.м);
во втором полугодии на газ сжиженный баллонный без доставки - 36,25 руб./кг, на газ сжиженный емкостной - 34,00 руб./кг (70,52 руб./куб.м).
В 2018 году предельные розничные цены на газ сжиженный баллонный без доставки снижены на 9,7% и составят 32,75 руб./кг (с учетом НДС), розничные цены на газ сжиженный емкостной в 2018 году установлены без роста.
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом
На 2017 год установлены предельные экономически обоснованные тарифы (с учетом инвестиционной составляющей) на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»:
подвижным составом (за исключением поездов «Ласточка») - в размере 2,55 руб./пасс-км с ростом 2%;
поездами «Ласточка» - в размере 2,75 руб./пасс-км с ростом 2%.
На 2018 год тарифы сохранены на уровне 2017 года. В целях модернизации и развития пригородного железнодорожного транспорта в Ленинградской области при расчете тарифов на 2018 год учтена инвестиционная составляющая.
В 2017 году установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по 53 смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Ленинградской области, и по 29 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области в размере от 2 руб./км до 3,50 руб./км, по 1 маршруту - 4 руб./км.
Регулирование тарифов и цен на социально значимые товары и услуги
На 2017 год на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, установлено 29 тарифов, при этом средний рост тарифов не превысил прогнозный рост на железнодорожные перевозки грузов (4%). На 2018 год установлено 28 тарифов, в среднем рост тарифов не превысил 4%.
В 2017 и 2018 годах предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области сохранен на уровне 2013 года, таким образом предельный размер платы для легкового автомобиля категории М1 составляет 940 рублей.
Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области в 2017 году не увеличивались, на 2018 год тарифы будут установлены по результатам аукциона на понижение цены.
Розничные цены на твердое топливо, используемые для определения денежной компенсации льготным категориям граждан, установлены на 2017 год: на дрова с ростом 2,2%, на уголь - 4,7%. На 2018 год на дрова установлен единый тариф в размере 1240 руб./куб.м, тариф на уголь установлен с ростом 1,8% в размере 4871 руб./тонна.
Органам местного самоуправления Ленинградской области согласована стоимость услуг по гарантированному перечню услуг по погребению:
с 1 февраля 2017 года - в размере 5562,25 рублей с ростом на 5,4%;
с 1 февраля 2018 года - в размере 5701,31 рублей с ростом на 2,5%.
Размер предельных оптовых и розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в 2017 году сохранен на действующем уровне и в зависимости от ценовой категории уровень оптовых надбавок составляет от 12% до 20%, в т.ч. по наркотическим и психотропным средствам - 54%, уровень розничных надбавок - от 20% до 28%.
В 2017 году установлены предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ленинградской области. В зависимости от ценовой группы предельный размер оптовых надбавок составляет от 9% до 33%.
Контроль за ценами и тарифами
Учитывая ключевые цели приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», предусматривающие снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, в том числе путем внедрения системы профилактики нарушений, ежегодно снижается количество проводимых проверок.
В 2017 году рассмотрено 70 дел об административных правонарушениях, по результатам их рассмотрения вынесено:
32 постановления о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания;
8 постановлений о назначении административных наказаний в виде предупреждения;
27 постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа на общую сумму в размере 2187,7 тыс. рублей.
Задачи на 2018 год:
1. Среднесрочное моделирование (на 2019-2021 годы) расчета тарифов и результатов тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, передачи электрической энергии по сетям, водоснабжения и водоотведения, пригородных железнодорожных перевозок.
2. «Цифровизация» тарифного регулирования. Разработка концепций перехода на цифровую платформу тарифного регулирования и начало реализации пилотного проекта.
3. Стимулирование консолидации регулируемых компаний и организаций в сферах теплоснабжения, передачи электрической энергии по сетям, водоснабжения и водоотведения.
4. Стимулирование привлечения инвестиции в регулируемые отрасли -в форме реализации приоритетных инвестиционных программ и концессионных соглашений.
5. Сокращение разницы между уровнем экономически обоснованных и льготных тарифов для населения в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижение величины субсидий на покрытие разницы в уровнях тарифов (межтарифной разницы).
6. Экономическое моделирование и тарификация регионального оператора в сфере обращения с ТКО.
7. Оптимизация тарифов на передачу электрической энергии по региональным сетям.